Главная » Новости » Двухэтажник выйдет на линию Москва — Самара с 3 декабря

Двухэтажник выйдет на линию Москва — Самара с 3 декабря

Российские железные дороги поставят двухэтажный состав на линию Москва — Самара с 3 декабря. С этой даты на маршруте остается два поезда вместо прежних трех, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Новый двухэтажник получит номер 49/50, но с 3 по 12 декабря будет ходить по нынешнему графику поезда 67/68 (сам этот поезд отменяется, равно ликвидируется и нынешний медленный график поезда 49/50). Отправление из Москвы в 18.10, прибытие в Самару в 9.45. Обратное отправление в 16.42, прибытие в Москву в 9.08.

Таким образом, время в пути составит более 15,5 часов в сторону Самары и почти 16,5 часов в сторону Москвы. Это значительно медленнее экспресса №9/10, укладывающегося в 13 часов. При этом графики всех поездов после смены расписания 13 декабря пока не известны.

Минимальная цена билетов в двухэтажный состав — 1750 рублей на верхнюю полку купе, 1950 на нижнюю (независимо от этажа в вагоне), 5190 рублей в СВ. Двухэтажник будет иметь (с 3 по 12 декабря) остановки в Рязани 1, Шилово, Зубовой поляне (только в сторону Самары), Ковылкино, Кадошкино (только в сторону Самары), Рузаевке, Инзе (только в сторону Москвы), Суре (только в сторону Самары), Сызрани, Чапаевске и Новокуйбышевской.

В РЖД рассчитывают привлечь в двухэтажные составы (ранее они были запущены из Москвы в Адлер, Казань и Санкт-Петербург) также и тех пассажиров, которые сейчас пользуются морально устаревшими плацкартными вагонами (последних в поездах Москва — Самара при этом не останется). Созданный Тверским вагоностроительным заводом вагон имеет 16 четырехместных купе: 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного: 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных, за исключением гораздо более низкого потолка. Иными словами, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем обычно — в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой: ее кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться — сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купе нет за неимением места для их размещения. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. Зато таковой может стать вентиляция: форточек в вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажа — там ввиду недостатка места светильники перенесены к двери. В противоположном от входной двери конце вагона, также на «среднем» уровне, находится блок из трех туалетных комнат — такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная — от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112. По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче: туда ведут четыре ступеньки, а на верхний — восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна — особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные — с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. Вес вагона — 65 тонн, это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта — 5,25 метра.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

«Ласточка» Екатеринбург — Пермь будет ускорена

Российские железные дороги намерены возобновить зимой движение «Ласточки» Екатеринбург — Пермь. Сейчас билеты продаются на ...