Главная » Новости » Utair хочет создать пояс региональных рейсов от юга до Сибири

Utair хочет создать пояс региональных рейсов от юга до Сибири

Авиакомпания Utair заявила о намерении создать пояс региональных перевозок от юга России до Сибири. Для этого перевозчик намерен создать сеть минихабов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

— Исторически у нас было было много региональных перевозок внутри большой Тюменской области. Но мы поняли, что надо двигатсья дальше, мы хотим развивать транспортный пояс с юга до Сибири. — заявил президент «Utair — Пассажирские перевозки» Павел Пермяков на пресс-конференции на форуме NAIS. — Основная модель — мини-хабы. Например, мы отправляем одновременно два самолета из Тюмени и Ханты-Мансийска в Екатеринбург, а потом они продолжают полет в Уфу и Самару. В Екатеринбурге пассажиры могут сменить самолет. В итоге одним и тем же рейсом можно улететь сразу в три пункта — Екатеринбург, Самару и Уфу. Вот этой концепцией мы хотим покрыть все от юга до Сибири. Для начала мы хотим сделать нечто подобное в Краснодарском крае. Сейчас у нас там базируются три самолета ATR-72, они летают между Сочи и Краснодаром, а также в соседние города — Минеральные Воды, Махачкалу. Кроме того, мы скоро объявим о рейсах с юга в Поволжье. Мы предложили транспортный пакет в Тюмени. Исторически оттуда полеты на юг были только летом. А мы хотим сделать постоянно по два рейса в неделю из Тюмени в Краснодар, Сочи и Минеральные Воды. Если это получится — распространим на прочие сибирские города. Есть много точек — например, из Уфы у нас уже пять ежедневных региональных рейсов.

— На юге появился другой активно развивающийся игрок — «Азимут»…

— «Азимут» — это не самый низкий уровень затрат. Самолеты в сто кресел — не самые эффективные. Но для региональных рейсах это неплохой баланс. Экономика России еще не позволяет большие самолеты ставить между регионами. Но затраты у «Азимута» не низкие. Не знаю, насколько они эффективны. По идее, себестоимость эксплуатации Superjet 100 у них та же, что и у «Аэрофлота». Не знаю за менеджерами «Азимута» больших успехов, но посмотрим, что получится.

— Однако приход «Азимута» вынудил вас уйти с двух линий из Ростова — в Махачкалу и Сочи…

— Действительно, мы закрыли их с приходом «Азимута». Мы раскатывали эти маршруты в высокий сезон, а в низкий не увидели перспектив. Тем более что эти рейсы не укладывались в долгосрочную концепцию минихабов. Временно решили уйти, хотя все аэропорты просили рейсы оставить.

— Сейчас «Азимут» собирается базировать три самолета в Краснодаре. Не нарушит ли это ваши планы там?

— Наша концепция не ориентирована на других перевозчиков. Мы и закрытые ростовские рейсы рассматриваем возможность восстановить.

— Ряд авиакомпаний жаловались на высокие тарифы в новом ростовском аэропорту…

— В Ростове построили классный аэропорт. Кто не был — всем советую туда слетать посмотреть. Но за все приходится платить. Это своего рода дилемма. Есть разные подходы — можно потратить много и сделать классный аэропорт, но цены на обслуживание будут выше. Можно сделать попроще и цены будут ниже. «Аэропорты Регионов» решили выбрать первый вариант, это их право. Я считаю, что авиарынок такие тарифы не переварит в нынешнем состоянии экономики. Цена на московские рейсы должна повыситься. Но это инвестиционное решение — с ним можно спорить или нет. Инвестор хочет отбить деньги. Нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо. Посмотрим.

— Вы удивили всех открытием рейсов из Москвы в Калугу…

— Начинаем полеты 7 марта. Считаем что на сегодня авиация — это транспорт, к которому относятся с излишним пиететом. А это просто обычный транспорт, как метро. Я живу вот в Москве, а работаю в Тюмени. Мы можем летать активнее. Калуга — интересный город, который активно развивается, это самоокупаемый регион, там много инвесторов. Чтобы они развивались дальше, им надо транспортное решение. Да, можно автобусом ездить в Москву. Но в Калуге есть аэропорт с хорошей инфраструктурой. Мы запускаем туда рейс и соединяем Калугу сразу со всей Россией через наш хаб во Внуково. Незачем несколько часов пилить в Москву на машине или автобусе. Любая транспортная доступность — это благо для места. Не знаем что получится, но авиация должна превратиться в повседневный транспорт, из предмета роскоши. Прошу не стебаться по поводу рейса в Калугу дальностью в 130 километров — это серьезный инвестиционный проект.

— Почему ваш самолет стоит в Калуге всю ночь?

— Скорее всего он не будет стоять, а будет летать ночью из Калуги по другому маршруту, но я его пока не назову.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

«Ласточка» Екатеринбург — Пермь будет ускорена

Российские железные дороги намерены возобновить зимой движение «Ласточки» Екатеринбург — Пермь. Сейчас билеты продаются на ...