Главная » Новости » В Домодедово появилась общая чистая зона для пассажиров всех рейсов

В Домодедово появилась общая чистая зона для пассажиров всех рейсов

Московский аэропорт Домодедово завершил создание единой для всех рейсов зоны предполетного контроля безопасности. Результатом заодно стало появление частично общей чистой зоны вылета для пассажиров внутренних и международных рейсов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В конце июня сектор контроля безопасности пассажиров внутренних рейсов был перенесен на второй этаж и объединен с уже работавшей там с 9 июня аналогичной зоной международных вылетов. В итоге получилась единая зона досмотра для всех рейсов, которая заметно снизила вероятность появления длинных очередей на контроле.

После контроля безопасности пассажиры всех рейсов попадают фактически в чистую зону вылета внутренних рейсов. Пассажиры международных направлений также могут пользоваться по крайней мере частью расположенных там кафе и магазинов. В частности, на первом этаже новой общей чистой зоны (в бывшем зале ожидания публичной зоны с видом на летное поле) уже расположились несколько новых или перенесенных заведений, в том числе «Кофе Хауз», Coffeeshop Company и «Хлеб насущный». Фактически у пассажиров всех направлений, уже прошедших контроль безопасности, заметно расширился выбор кафе.

Пассажирам международных рейсов, посещающим такие заведения в зоне вылета внутренних линий, следует помнить, что для попадания к выходу на посадку им предстоит еще пройти таможенный и пограничный контроль. Это иногда может занять существенное время, то есть покинуть такое кафе стоит заранее, а не за несколько минут до окончания посадки на рейс.

В любом случае появление такой общей чистой зоны стало практически прорывом. Это первый случай, когда крупный российский аэропорт создал доступную для пассажиров всех направлений чистую зону.

В целом, новый порядок в Домодедово выглядит так: после регистрации на первом этаже пассажиры всех рейсов поднимаются на второй, где устроена новая зона предполетного контроля (это бывший общедоступный зал ожидания с видом на летное поле). После досмотра пассажиры международных рейсов могут некоторое время оставаться в секторе внутренних линий, а могут сразу повернуть налево к таможенному и паспортному контролю. Проход туда организован в виде турникетов, которые пропускают только по посадочным на международные рейсы. Следует иметь в виду, что для пассажиров, вылетающих в страны Таможенного союза (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), там предусмотрен отдельный проход, позволяющий обойти таможенный контроль. Пассажиры внутренних рейсов могут сразу отправляться направо к своим выходам на посадку.

Большинству пассажиров любых направлений будет удобно сразу после контроля безопасности спуститься обратно на первый этаж, откуда и производится посадка на большинство рейсов. Кроме того, вылетающим за рубеж стоит иметь в виду, что на первом этаже сейчас в большинстве случаев ниже загрузка линий паспортного контроля. Спуститься можно по эскалаторам, расположенным сразу после контроля безопасности — они доставляют к вышеупомянутым кафе в зале с видом на летное поле. Там же сейчас находится и нечто вроде выставки научно-популярных плакатов. Имевшиеся ранее на месте этой выставки представительства «Сибири» (S7 Airlines) и Uzbekistan Airways перенесены — в частности, офис «Сибири» теперь находится в правой части общедоступной зоны терминала, у стойки регистрации #160. Также в различные части публичной зоны перенесены стойки туроператоров.

Хотя сама новая досмотровая зона является единой, входов в нее два — они разделены блоком из нескольких кафе в середине второго этажа. Если на вход образуется очередь, имеет смысл сначала оценить, с какой стороны она короче. Проход без очереди предусмотрен для пассажиров первого и бизнес-классов, участников элитных уровней программ лояльности ряда авиакомпаний и прочих привилегированных пассажиров. Пока такой отдельный проход функционирует только у левого входа в зону контроля, хотя впоследствии, похоже, он появится и справа.

Всего перед зоной контроля предусмотрено более полутора десятков стоек проверки посадочных талонов (там в них ставят штамп о контроле безопасности). На практике в большинстве случаев работает около десятка — этого обычно достаточно даже в напряженные периоды. А вот автоматов распечатки бумажных посадочных талонов для пассажиров, прошедших мобильную регистрацию, там пока нет. Вероятно, что они будут перенесены туда в ближайшие дни, а пока пассажирам с такой регистрацией имеет смысл приезжать в аэропорт до окончания регистрации обычной, чтобы в любом случае не остаться без бумажного посадочного.

Единая зона контроля насчитывает 15 досмотровых линий Это примерно столько же, сколько раньше имелось в сумме в четырех разных местах: на первом и втором этажах каждого из двух секторов. Общая пропускная способность — 5400 пассажиров в час: этого должно хватить, учитывая что в пиковые дни из Домодедово вылетают примерно 50-60 тысяч пассажиров. Теоретически в случае очень высокой нагрузки для пассажиров международных рейсов может быть открыт также сектор Е — в дальнем левом конце балкона второго этажа. Однако в данный момент он не функционирует.

Объединение четырех разбросанных зон досмотра в одну единую для всех рейсов позволит аэропорту гораздо рациональнее использовать персонал и ликвидировать длинные очереди. Уйдут в историю типичные ранее ситуации, при которых на первом этаже на контроле собиралась толпа, а досмотровые линии на втором были малозагружены. Или случаи, когда в вечерний пик на контроле внутренних линий большая очередь, а на международных пассажиров мало и персонал простаивает (а в пик курортного сезона — наоборот).

В новой схеме очередь (если она образуется) будет единой, и пассажиры любых маршрутов будут тратить на контроль примерно одинаковое время. Правда, недовольными могут остаться некоторые частолетающие пассажиры, которые до сих пор использовали свое знание наименее загруженных зон досмотра и проходили контроль значительно быстрее среднестатистического пассажира.

Новая конфигурация чистой зоны также создает потенциал организации транзитных коридоров для пассажиров, пересаживающихся с внутренних рейсов на международные или наоборот. Правда, не известно, рассматривает ли Домодедово такую возможность.

Логичным и удобным решением было бы пропускать таких пассажиров через уже имеющиеся пункты трансфера. В частности тех, кто собирается пересесть с внутрироссийского рейса на международный, можно было бы впустить в зону вылета внутренних линий через давно работающий внутрироссийский трансферный коридор, а затем предложить им перейти в зону вылета международных рейсов вдоль новой зоны досмотра через обычный паспортный контроль. Аналогично и с обратным случаем — прилетевшие из-за границы трансферные пассажиры могли бы воспользоваться малозагруженным сейчас транзитным коридором международных рейсов и через их чистую зону вылета перейти вдоль новой зоны досмотра в сектор вылета внутренних направлений.

Есть и не самое приятное следствие нововведений — встречающие и провожающие потеряли возможность взглянуть на летное поле из общедоступной зоны. Правда, это позволило аэропорту разместить гораздо больше магазинов и кафе в чистой зоне внутренних линий, предоставив им то место, которое ранее было занято старыми линиями контроля безопасности и общедоступным залом ожидания. Домодедово мог бы компенсировать потерю доступа к окнам для провожающих и встречающих, организовав где-либо постоянно действующую обзорную площадку, но пока о таких начинаниях не слышно ни в одном российском аэропорту.

Кроме того, заметно сократилась сама общедоступная зона аэропорта. Она также лишилась нескольких сотен сидячих мест, располагавшихся ранее в залах ожидания у выходящих на летное поле окон первого и второго этажей. В пиковые периоды это может приводить к дефициту посадочных мест в публичной зоне. То же самое относится к имевшимся ранее там же в зале на втором этаже нескольким кафе, мелким магазинам и киоскам, и тому подобном — выбор всего этого в общедоступной зоне сейчас сократился. Пока все эти проблемы лишь частично решены небольшим расширением публичной зоны в правой части терминала на втором этаже (туда же перенесена аптека). Однако скученность в общедоступной зоне вряд ли исчезнет до предстоящего расширения терминала в обе стороны и открытия новых торговых площадей и залов ожидания.

В целом, единая зона контроля безопасности внутренних и международных рейсов — весьма эффективная и распространенная в мире схема работы. Она пока почти не используется в России из-за исторической разделенности терминалов большинства аэропортов (или секторов в них) на внутренние и международные — а также из-за того, что запрещавшие это устаревшие нормативные акты были скорректированы лишь относительно недавно. Однако постепенно такая практика будет приживаться и в России — в частности, такая схема запущена в построенном недавно новом терминале в Самаре, а также предусмотрена в будущем аэропорту Ростова-на-Дону и в новых терминалах в Калининграде и Красноярске. В Домодедово это уже привело к сокращению очередей на контроль. Однако полностью потенциал такого решения в Домодедово может быть использован лишь при дальнейшем развитии, в том числе организации трансферных коридоров для пассажиров, пересаживающихся между внутренними и международными рейсами.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

«Ласточка» Екатеринбург — Пермь будет ускорена

Российские железные дороги намерены возобновить зимой движение «Ласточки» Екатеринбург — Пермь. Сейчас билеты продаются на ...