Главная » Советы туристу » Поездка по Перу. Паракас

Поездка по Перу. Паракас



Наша первая остановка — заповедник Паракас (Paracas National Reserve). Большинство туристов отправляются в поездку на лодке к островам Бальестас и наблюдают за пингвинами, морскими котиками и птицами. К сожалению, лодки уходят в первой половине дня и мы явно на них не успевали. Зато мы по полной воспользовались преимуществами собственного авто и отправились в наземную часть заповедника кататься по бездорожью.

Самолет прилетел в Лиму в начале первого ночи. Ничто не предвещало сложностей с получением машины, но мы вышли из зоны прилета и… не увидели стойки National. Перуанцы очень отзывчивые, все, кого я спрашивал про National старались помочь — одни говорили что стойка вооон там за углом, другие отправляли на другой конец терминала. Побегав туда-сюда мы пришли к выводу, что стойки нет. В резервации был указан только международный телефон National, там предлагали звонить утром. В конце концов сотрудник одного из конкурирующих прокатов нашел местный телефон National и дал мне с ними поговорить. Оказалось, что стойки у них действительно нет, сотрудник должен подъехать в аэропорт и забрать нас в офис. Договорились встретиться утром холле гостиницы в 7.30. Время было уже позднее, хорошо, что гостиница была практически в двух шагах от терминала.

В 7.30, конечно же, никто не приехал. Водитель появился только в начале девятого и мы поехали в офис. Оформление машины заняло часа два с половиной, мы начали привыкать, что в Перу все неспешно (в США я получаю машину минут за десять, причем восемь из них я трачу на муки выбора). Мы сфотографировали все царапины и вмятины. Машина была довольно сильно перекрашена, аккуратно, но дешево. Принимая во внимание франшизу в 800 долларов, могу предположить, что прокат прилично зарабатывает на вмятинах. Проверили запаску, домкрат, насос (его не оказалось). Отдельно подождали, пока из другого офиса привезут навигатор.

Выезд из Лимы был довольно суматошным, происходило привыкание к особенностям латиноамериканского движения, которое усугублялось отвратительной работой навигатора, прокладывающим маршрут по несуществующим улицам и ужасно тормозящим с пересчетом маршрута. После того, как мы выбрались на панамерикану (главная дорога в Перу и часть дороги, проходящей через оба американских континента) стало полегче. Первые несколько десятков километров ехали довольно медленно, в пробках. Примерно двести километров от Лимы дрога двухполосная, затем однополосная, но все время с хорошим покрытием. Время от времени встречаются пункты оплаты (самый дорогой — 12 солей). После того, как рассосались пробки ехать стало совсем приятно. Пейзажи на этом участки пути пыльные и пустынные.

Мы съехали с панамериканы в районе города Писко. От Лимы до Паракаса ехать 250 километров, получилось около 4 часов. Привыкаем к расстояниям и времени, быстро ехать не получается. Схема передвижения в районе парка:



На обед остановились на набережной городка Паракас, недалеко от въезда в заповедник. Я запарковался на улице, ко мне сразу подбежал мужик и жестами стал просить денег за то, что он "присмотрит" за машиной. Дал ему два соля. В ресторане закусили свежими морепродукты, а также попробовали знаменитую Инка-Колу — ядовито-желтого цвета газировку со вкусом Буратино. Инка-Колу местные пьют в каких-то безумных количествах, часто ставя на стол литровые или двухлитровые бутылки. Разливает напиток Кока-Кола, конечно же, глобализация. Дополнительно я жахнул шот местной самогонки, писко, чем поверг жену в немалое удивление — обычно я такие напитки не употребляю. После обеда мы спустились на пляж посмотреть на море. Ну, что сказать. Купаться, наверное, можно, но народу на пляже очень много, а вода не поражает чистотой.



Въезд в заповедник находится в 5 километрах от города. Въезд 10 солей с человека. В парке есть несколько основных дорог, которые можно увидеть на карте, но ездить можно абсолютно по всей территории полуострова, насколько позволяет ваш автомобиль. Уже в Паракасе начал развееваться миф о том, что январь это не сезон и туристов мало.



На въезде в парк дают карту, на которой отмечены основные смотровые площадки.



В парке относительно чисто, а вот в других местах перуанцы выбрасывают на обочины огромное количество мусора. Так что хорошо, что большой кусок побережья отгородили и охраняют.



Пляж с красным песком:



Свернули с дороги и отправились прокладывать собственную. Свежая колея от нашего автомобиля довольно глубокая, но в целом местность не выглядит "убитой" от автомобильных следов. Видимо, ветра довольно быстро заметают следы. В парке Great Sand Dunes в США следы человеческих ног производили гораздо худшее впечатление.



Рейнджеров из американских национальных парков кондрашка бы хватила, если бы они увидели, как люди на собственных машинах ездят где попало.





Иногда гораздо комфортнее было ехать по бездорожью, чем по дороге — меньше трясло.













Все, что осталось от Кафедральной арки (Cathedral Arch), которая была разрушена землетресением в 2007 году:



До землетресения арка выглядела вот так:



Уже в Паракасе наша машина основательно запылилась, причем не только снаружи, но и внутри. Дальнейшие поездки по грунтовкам только добавили пыли и грязи — к концу поездки машина была очень грязная. Салон мы даже решили протереть, что бы с нас денег за чистку не взяли.







Выезжаем из парка и возвращаемся на панамерикану:



Солнце окончательно село и мы отправились дальше, в город Наска. Дорога заняла где-то 3.5 часа, часть пути прошла в полной темноте.



Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...