Главная » Советы туристу » Mundo Maya. Гватемала. Семук Чампей

Mundo Maya. Гватемала. Семук Чампей

Когда я увидела фотографии Семук Чампей в интернете, я сразу поняла, что наш маршрут обязательно пройдет через это место. Дорога из Гватемала Сити до Семук Чампей заняла у нас целый день. Но то, что мы увидели по приезду — стоило того!
Недаром это место считается одним из красивейших в Гватемале.

Мы переезжаем мост через реку Кахабон.

И вот мы на месте. Хостель Эль Портал — наше место ночлега на сегодня. Хостель находится уже практически на территории заповедника.

Я рассчитывала, что мы приедем пораньше, и ещё сегодня мы успеем сходить в заповедник. Но приехали мы уже после четырех, и нас сразу предупредили, что скоро начнется ночь, а темнеет в джунглях внезапно и сразу.

Бросаем шмотки в комнатах, а сами спешим к реке. Отметим наше прибытие купанием.

С другого берега задорная местная индейская девчонка с библейским именем Мириам болтает с нами на всех языках — на испанском, английском, русском и на иврите.

А потом мы ужинаем в ресторанчике, висящем над рекой, здесь же, в хостеле. После 10 вечера в хостеле выключают свет — он здесь от генератора, поэтому фонарики здесь необходимы. Впрочем, мы к этому времени уже сладко спим.

Зато просыпаемся рано. В 6.30, не завтракая, мы уже отправляемся ко входу в заповедник. В кассах ещё никого нет, но другие работники уже суетятся. Объясняем им, что нам нужно уехать пораньше, ждать у нас времени нет, и за вход мы заплатим потом при выходе. И отправляемся в джунгли. Какое-то время тропа идет вдоль реки, а потом начинает резко карабкаться по склону горы вверх.
Минут 15-20 подъема (в джунглях очень душно, и мы все радуемся, что жаркое солнце ещё не освещает долину) — и вот мы добираемся до мирадора (смотровой площадки).

Облака (или туман), заполнявшие ущелье, вдруг рассасываются у нас под ногами, и мы видим вот такое бирюзовое чудо.

А горы вокруг все ещё сбрасывают с себя остатки туманного покрывала.

Несколько минут мы ошарашенно любуемся бирюзовыми террасами.

И вот уже их снова заволакивает дымкой тумана.

А мы спешим вниз. Мы же ещё хотим пройти по ним по воде.

Имя Семук Чампей дали этому месту индейцы кекчи, оно означает "место, где река уходит под землю".
Действительно, мощная горная река Кахабон, здесь буквально проваливается в трещину под землю.

Получилось так, что более мягкие порода оказались здесь под более твердыми. За века вода размыла мягкий пласт известняка, и теперь основная масса воды на 300 метров уходит под землю.

На поверхности остается спокойный бирюзовый поток, который каскадами струится из заводи в заводь.

Кроме необыкновенной красоты, есть ещё один громадный плюс — эта вода удивительно комфортной температуры, градусов 24-25. И это, несмотря на раннее утро и туман. Мы провели в воде более часа и не замерзли.
Других людей, кроме нас здесь сейчас нет. Полный восторг!

Естественно мы отправились по всем этим террасам не по мостикам вдоль берега, а прямо по воде. Где вплавь, где вброд…

Когда мы были в Китае в Цзючжайгоу и Хуанлун, мне было немного жаль, что нет возможности купаться в тех бирюзовых водах — холодно. А тут — все 33 удовольствия!

Когда мы уже почти закончили наш водный маршрут по террасам, прибежали местные смотрители — волновались, как же это мы без билетов прошли. Мы их тут же построили с собой фотографироваться — все ж таки, настоящие майя. Ах какие ж они, все таки, маленькие…
А за вход мы заплатили, как и обещали — на выходе, по 50 кетцалей с человека.

Официально парк открывается с 8 утра. И вместе с рейнджерами ко входу подтягиваются местные индейские женщины и дети — все просят деньги: некоторые просто так, некоторые предлагают купить самодельный шоколад.

Нашей вчерашней подруги Мириам нет, поэтому покупаем шоколад у какого-то мальчонки, и тут же вручаем ему этот шоколад обратно, чтоб он его съел вместе со своими братьями-сестрами. Мальчишка тут же пытается продать нам это же шоколад снова…

К 9-ти мы уже вернулись обратно в хостель, переоделись, забросили вещи в машину, сели перед дорогой перекусить.

А вот так растет какао.

Пора в дорогу. Уже за мостом встречаем грузовичок, полный людей — это привезли туристов из Ланкин.

А нам снова предстоит длинный перегон. И мы ещё не представляем по какой дороге…

Продолжение следует…

Источник: travel.ru

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...