Главная » Советы туристу » Mundo Maya. Гватемала. Сюрпризы руты 5 — дорога Семук Чампей-Флорес

Mundo Maya. Гватемала. Сюрпризы руты 5 — дорога Семук Чампей-Флорес

Вернемся к нашему путешествию в Мир Майя (Mundo Maya). После утреннего подъема на смотровую площадку, а потом и купания во всех бассейнах каскадов Семук Чампей мы переоделись, позавтракали и отправились в путь. Нам нужно сегодня до вечера добраться до городка Флорес, что на севере Гватемалы.

В 10 мы выехали.

Гугль рисует нам около 7 часов в пути (Мапс ми опрометчиво обещает 5 часов, но мы уже начали подозревать, что врет она).

Через 10 км и пол часа проезжаем деревню Ланкин.

Некоторые туристы, по непонятным мне причинам, останавливаются здесь, а в Семук Чампей едут потом на день на грузовичке. Мой выбор и рекомендация — ехать до самого Семук Чампей и ночевать там же.

Ну а дальше и Гугль мапс, и Мапс ми, и собственная дурость — мы ж на джипе!, и любопытство — а что ж там такое? — понесли нас по дороге номер 5.

Ну да, конечно, после того, как мы выехали на дорогу 5 (с дороги 6) и повернули направо, куда вели нас "коротким" путем все карты, примерно ещё один километр дорога была асфальтовой.

А потом асфальт резко закончился. Нам бы не выделываться, а сразу бы повернуть назад и поехать кругом через Кобан, но мы же на джипе — ладно, едем по рута 5.

Надо отметить, дорога очень красивая. Вернее — красивые виды вокруг. А дорога…

Периодически попадались самодеятельные сборщики дани. Изображают, что дорогу ремонтируют, стоят с лопатой и в ямки грязь сыпят, а сами натянут поперек дороги перед приближающейся машиной веревочку с красными трусами и чего-то просят. Кто воды, кто хлеба, кто денежку маленькую. Ну мы обычно давали, особенно, когда видели какую-то деятельность по улучшению дороги.

Но когда эти веревочки стали попадаться уж слишком часто, а имитация рабочей деятельности исчезла вообще — нам это как-то надоело.

Вот тут мы и поняли все преимущества нашего большого дорогого джипа с затемненными стеклами.

Подъезжаем к очередной такой "засаде", притормаживаем, но окна не открываем. А Валик только газует нервно.

Поди разбери, кто там сидит в такой черной машине за темными стеклами, и что им тут надо? Лица натягивателей верервок испуганно вытягиваются, и веревка моментально опускается.

Вот такая она — Гватемала. Сплошные горы, крутые и глинистые. Любая инфраструктура — это куда денег для стройки, и ещё бОльшая куча для поддержания в нормальном состоянии. Дожди идут почти весь год, в сезон ураганов порой за пару дней может вылиться годовая норма. Склоны крутые, глинистые — часты оползни. А вулканы и землетрясения… Деревушки бедные. Дороги плохие.

В общем, расстояние в 94 километра мы ехали 4 часа.

А там горы кончились, и дорога, наконец,  стала асфальтовой. На радостях остановились в первой же придорожной харчевне пообедать — где проезжие водители кушают. За какие-то копейки очень вкусно пообедали супом из улиток и свежей жареной рыбой.

А в 4.30 мы приехали в городок Сайясче и застряли там надолго.

Проблема в том, что дорога в этом месте пересекает реку.

Моста там нет, только переправа — один большой плот на ручной лебедке.

И очередь из десятков машин с обеих сторон реки.

Становимся в очередь.

Тут же полицейские с помповыми ружьями следят за порядком.

А на дерево лезет странный кактус-паразит.

Простояли в очереди почти 2 часа.

За это время не по одному разу вылезли из машины, побродили по окрестностям переправы.

Местечко довольно гнусное — толстые пьяные бабехи валялись как под столами в какой-то забегаловке, так и на улице в помойке.

Наконец, подходит наша очередь, и мы с радостью уплываем на пароме от всего этого. Дальше придется ехать уже в темноте — темнеет здесь рано.

Через час, уже после 8 вечера, мы приехали во Флорес. Дорога заняла у нас 10 часов. Нашли наш хостель, бросили вещи. Решив не искать долго, где бы поесть, заехали в большой супер и купили продуктов на вечер и утро.
Завтра нас ждет Тикаль.

Продолжение следует…

Источник: travel.ru

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...