Главная » Статьи » Участники конференции АТА назвали главные тенденции рынка

Участники конференции АТА назвали главные тенденции рынка

В Ялте с 11 по 14 мая состоялась 8-ая выездная конференция Альянса Туристических Агентств (АТА). Мероприятие прошло при поддержке туроператора «НТК Интурист», Банка РНКБ и Министерства курортов и туризма республики Крым. На конференцию приехали представители около 130 агентств.

Главной темой события в этом году стали актуальные вопросы развития внутреннего туризма. Дискуссии выдались довольно оживлёнными, агентское сообщество затронуло темы законодательства, страхования, взаимодействия бизнеса и власти, проблемы внутреннего рынка.

«Мы собрались здесь не только, чтобы отметить положительные изменения, но и разобраться в проблемах реализации крымского турпродукта, а также увидеть сегодняшний туристический Крым», — заявила исполнительный директор АТА Наталия Осипова на открытии конференции.

Представители отрасли отметили, что доля внутреннего туризма в структуре продаж с каждым годом возрастает. Так, на внутренний продукт в туристических компаниях приходится в среднем 35%. По оценке экспертов, ещё несколько лет назад этот показатель не превышал 6–7%.

«Зарубежного туризма сегодня недостаточно. Лет 5–6 назад Россия занимала в структуре продаж максимум 5%, сейчас уже более 35%», — отметил член президиума АТА Алексан Мкртчан.

Про Крым

Одна из главных задач туристического Крыма — довести турпоток до 10 млн. человек в год. Власти региона считают, что со временем это вполне достижимо, учитывая развитие инфраструктуры и разнообразие туристических возможностей региона. Уже сейчас наблюдаются неплохие показатели, — по итогам 2016 года Крым посетили 5,6 млн. туристов.

Однако эксперты указали и на ряд проблем, осложняющих продвижение направления профессионалами. В том числе недостаток информации, недоработанный сервис, прямые продажи отелей и ряд других. Также направлению не хватает более активной рекламной кампании не только среди граждан страны (особенно в регионах), но и среди агентств, для которых стоит организовывать больше ознакомительных поездок.

Все предложения по улучшению маркетинговой стратегии региона Альянсом Туристических Агентств будут переданы непосредственно в Министерство курортов и туризма РК.

У представителей туристических компаний, присутствующих на конференции, была возможность напрямую пообщаться с первыми лицами Крыма в туристической сфере, высказать свое мнение и задать все интересующие вопросы.

Министр курортов и туризма республики Крым Сергей Стрельбицкий отметил, что по поводу Крыма существует множество стереотипов, с которыми министерство активно борется. Он подчеркнул, что направление развивается, проделана большая работа по улучшению инфраструктуры и увеличению туристической привлекательности региона.

Однако прошло ещё недостаточно времени, чтобы решить все существующие проблемы, но это вопрос недалёкого будущего. Крым получает хорошую господдержку, — так, до 2020 года предстоит освоить 700 млрд. рублей.

При этом власти будут оказывать поддержку туристическим компаниям. В частности, по словам Сергея Стрельбицкого, министерство готово содействовать в налаживании диалога с местными отелями и организовать встречу с отельерами. Агентства эту идею поддержали.

О курортном сборе

Многие эксперты полагают, что законопроект о курортном сборе необходимо доработать. Некоторые считают, что это преждевременное нововведение для нашей страны.

По мнению Сергея Стрельбицкого, курортный сбор не должен быть обременительным для туриста и введён не на год, а пробно на определенный период (2–3 месяца).

По словам министра, все средства, полученные в ходе эксперимента по введению курортного сбора, будут направлены на благоустройство пляжных территорий.

Член президиума АТА Алексан Мкртчян считает, что нововведение нуждается в доработке, и курортный сбор нужно дифференцировать по категориям средств размещения.

Напомним, накануне члены Общественной палаты РФ выступили с критикой относительно законопроекта о введении курортного сбора.

Согласно заключению Общественно-аналитического центра при Общественной палате, негативное восприятие россиянами курортного сбора связано не только с его размером, но и с самим фактом его введения.

Про типовые договоры

Глава Правовой службы АТОР Надежда Ефремова в своём выступлении дала агентствам некоторые пояснения относительно типовых договоров.

В частности эксперт отметила, что в законодательстве отсутствует требование об обязательном и безусловном использовании формы, утвержденной приказом Минкультуры России.

«Формы разработаны для того, чтобы агентства могли понимать, какие обязательные пункты должны быть в этом договоре. В этот договор Минкульт внёс все те требования, которые закон устанавливает как существенные, т. е. положения которые обязательно должны быть в каждом договоре агента и туриста. В типовой форме они перечислены. Однако эту форму можно корректировать под свой продукт. После консультаций с Минкультуры и Роспотребнадзором нам подтвердили, что при любых проверках внимание будет обращаться не на то, какой тип и форму договора вы заключили, а на текст и отсутствие условий, ущемляющих права потребителя», — пояснила она.

В свою очередь, Наталья Осипова добавила, что на сайте АТА размещён договор, разработанный юристом альянса, который можно использовать в работе.

Помимо насыщенной деловой программы, для участников конференции были организованы экскурсии по Крыму, включающие посещение винзавода «Золотая Балка» и Ливадийского дворца.

Представители турфирм смогли не только познакомиться с местными достопримечательностями, но и осмотреть отели Palmira Palace 4*, MRIYA Resort & SPA, новые объекты «Ливадия-групп», в которую входит СПА-отель «Ливадийский» — арт-отель «Азор» и пансионат «Гринцовский».

Завершилась конференция по традиции гала-ужином.

Портал TRN выражает благодарность организаторам мероприятия и желает АТА дальнейших успехов!

Источник: trn-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Отели Абу-Даби

Отели Абу-Даби «Всё включено» на первой линии

Абу-Даби — культурная «колыбель» ОАЭ и один из самых динамично развивающихся городов в мире, превосходно подходит для всех типов ...