Авиакомпания «Аэрофлот» получила за уровень сервиса четырехзвездочный рейтинг от британской исследовательской компании Skytrax. Аналогичный рейтинг имеют сейчас 38 авиакомпаний в мире, более высокий пятизвездочный — семь авиакомпаний, сообщает соб.корр. Travel.ru.
«Аэрофлот» получил четыре звезды за уровень обслуживания во всех классах и типах маршрутов, однако по отдельным параметрам оценки чуть ниже. В основном это касается сервиса в аэропортах.
В аэропортовом обслуживании экономкласса только трез звезд удостоены сервисы регистрации на рейс, обслуживания по прилету, трансферный сервис, а организация посадки на рейс удостоена только двух с половиной. Четырьмя звездами оценена только доставка багажа.
На борту в экономклассе четырьмя звездами оценена чистота в салоне и в туалетах, бортовая система развлечений, доступ к интернету на дальних рейсах, качество питания на коротких рейсах. Три с половиной балла заслужил «Аэрофлот» за удобство кресел, подушки и пледы, качество питания на коротких рейсах, три балла — за развлечения на коротких рейсах. Хуже всего обстоит дело с прессой — два балла на дальних маршрутах и три на остальных.
Работа экипажа оценена на четыре звезды в части эффективности и отношения к клиентам (но только на 3-3.5 звезды в части взаимодействия с ними), дружелюбности, постоянства сервиса, выполнения просьб пассажиров, знания языков, выдерживания стандартов всеми членами экипажа. В целом оценки работы кабинного экипажа наиболее ровные и высокие среди всех сфер севиса.
В премиальном экономклассе в части аэропортового обслуживания четырьмя звездами оценены трансферный сервис, обслуживание по прилету и доставка багажа. тремя с половиной — регистрация и организация посадки на рейс. На борту в премиальном экономклассе четыре звезды выставлены по всем параметрам — от удобства кресла до наличия прессы. То же самое касается работы экипажа, за исключением двух аспектов: три с половиной звезды за взаимодействие с клиентами, и внимание в течение всего полета.
Обычный аэропортовый сервис для бизнес-класса оказался еще лучше — четыре звезды почти по всем параметрам, кроме регистрациии (три с половиной). А вот в обслуживанию в бизнес-залах у пассажиров есть претензии: четыре балла получено только за чистоту, отношение персонала и качество еды (но не за ее выбор). Тремя с половиной баллами оценены комфортность и общая атмосфера в залах, доступность и удобство кресел, приватность, выбор еды, интернет-доступ, эффективность решения проблем, гостеприимность сервиса, дружелюбность персонала и владение иностранными языками.
На борту в бизнес-классе четырьмя звездами оценены все параметры — как на дальних, так и на коротких рейсах. Среди этих параметров, помимо ранее упомянутых в экономклассе, также питание в любое время по желанию пассажира. Четыре балла по всем параметрам получили и бортпроводники.
На данный момент в рейтинге Skytrax, помимо «Аэрофлота», присутствуют две российские авиакомпании — его дочерний перевозчик «Россия» (две звезды) и «Сибирь» (S7 Airlines) (три звезды). Высший рейтинг в 5 звезд имеют в мире семь авиакомпаний — ANA All Nippon Airways, Cathay Pacific, Garuda Indonesia, Asiana Airlines, Hainan Airlines, Qatar Airways and Singapore Airlines. Лишь четыре последних из них имеют рейсы в Россию.
Четыре звезды, помимо «Аэрофлота», имеют 38 перевозчиков. Это Air Astana, Air Canada, Air Dolomiti, Air France, Air Mauritius, Air New Zealand, Air Seychelles, Austrian Airlines, Azerbaijan Airlines, Bangkok Airways, British Airways, China Airlines, China Southern Airlines, Dragonair, Edelweiss Air, Emirates, EVA Air, Finnair, Hong Kong Airlines, JAL, JetBlue, KLM, Korean Air, Lufthansa, Oman Air, Porter Airlines, Qantas, Royal Air Maroc, Saudi Arabian Airlines, Silkair, South African Airways, SWISS, Thai Airways, Tianjin Airlines, Turkish Airlines, Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Australia. Всего 14 из них регулярно летают в Россию.
Источник: travel.ru