Сегмент индивидуального туризма меньше всего пострадал из-за кризиса и политической ситуации. Меж тем, состоятельные россияне хоть и не отказались от отдыха вовсе, но стали отдыхать реже. Изменилась частота и продолжительность поездок, заявила журналистам генеральный директор компании «Карлсон Туризм» (входит в состав «Ростик Групп») Екатерина Федорова, передает корреспондент «Росбалта».
«Если раньше наши клиенты могли путешествовать 3-5 раз в год и отдыхать по 2-3 недели, то сейчас они стали скромнее: два раза в год, по неделе. Люди боятся оставлять бизнес надолго, боятся уезжать из страны», — заявила Федорова. По ее словам, на новый год в сегменте индивидуальных туров востребованы экзотические направления: Мальдивы, Сейшелы, Юго-Восточная Азия — они практически не просели по сравнению с прошлым годом.
«Туристы, которые раньше посещали Францию, Швейцарию, сейчас переориентировались на Австрию. Если раньше во французских Альпах невозможно было найти места на новогодний период, сейчас с этим проблем нет», — заметила Федорова. Произошли изменения и в части глубины продаж. Если раньше дорогие отели бронировали на следующий сезон начиная с сентября-октября, а новогодние туры — с мая-июля, сейчас все бронируют за месяц.
«Раннее бронирование в этом году, думаю, исключено», — резюмировала гендиректор «Карлсон Туризм». Она признала, что объемы продаж все же упали на 15-20%. Изменился и средний чек. Так, если раньше сумма составляла порядка 150 тыс. рублей, то сейчас — порядка 80 тыс. рублей.
На этом фоне растет спрос на индивидуальные туры по России. В числе наиболее востребованных Федорова назвала дорогие «пятерки» Сочи. Байкал, Якутия тоже пользуются спросом, но это очень дорого. «Проще поехать в другие страны», — отметила она. «Жителям Барнаула, где есть замечательный курорт Белокуриха, дешевле слетать в Тайланд», — подтвердила глава Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Источник: rosbalt.ru