Главная » Советы туристу » Норвегия — трек на Kattanakken

Норвегия — трек на Kattanakken

Начну пожалуй с последнего дня нашей небольшой поездки и гвоздя программы — поход на гребень Kattanakken, с норвежского переводится как шея кошки или кота, не знаю, как по мне на шею он похож очень отдаленно, но это не важно.

Вообще-то этого похода могло и не быть, так как предыдущий день погода была совсем не летная, все было затянуто тучами и были серьезные подозрения, что может случиться дождь. Вечером мы не раз проверяли все возможные сайты с погодой и все как один заверяли, что будет солнечно, и без облачка, но кто же верит прогнозам погоды…. но нет тут они не ошиблись и на самом деле в день похода не было даже близко намека на дождь.

Вид на Kattanakken из долины Oldendalen

А вот такая мрачная погодка была вечером, когда мы приехали в кэмпинг((((

Трек находится недалеко от ледника Briksdalsbreen, куда привозят кучу туристов на автобусах (когда ехали на следующий день домой чуть не столкнулись с парочкой, дорога вдоль озера весьма узкая). Ночевали мы в кэмпинге, который находится в 400-500 метрах от парковки где можно оставить машину, парковка платная, правда цен мы не узнавали, так как машину оставили в кэмпинге. В общем утречком обнаружив отличную погоду, мы быстро собрались, перекусили, организовали перекус с собой и полные неиссякаемого энтузиазизьма двинули вперед.
Боже мой, знала бы я что меня ждет, я б возможно еще подумала……

Утро чудесное

Водопад Volefossen, в солнечную погоду совершенно другое впечатление

Дошли до водопада Kleivafossen. Кстати особо ленивых возят на небольшой машинке до ледника Briksdalbreen, правда конечно не бесплатно)))))

Почему то я ошибочно думала, что тропа, будет за этим мостом, но там даже не было никакого намека, пошли дальше, поднявшись над водопадом обнаружили еще один мост, и как раз перед мостом был заветный указатель.

Свежа, бодра и полна сил….

Ледник Briksdalsbreen, считается не самым красивым, но крайне разрекламированным, к самому леднику мы не пошли, тем более вид на него сверху более впечатляет.
И вообще он стремительно тает.

На сайте Norsk BreMuseum обнаружила вот такую фотографию, так что еще десяток лет и возможно язык совсем отойдет наверх.

Тропа идет вдоль реки, иногда бывает затоплена, но нам повезло, правда на обратном пути в нескольких местах было больше воды, но не критично.
Достаточно быстро вышли на каменное плато, где устроили небольшой фотосет))))

Очень мы переживали, что пока будем ползти наверх облака закроют всю долину Oldendalen

После плато тропа поворачивает правее. Много красных меток, да и сама тропа очень хорошо видна. В общем нам куда-то туда…правее…

После плато начинается лес и уже ощутимый набор высоты, подъем временами достаточно крутой, а иногда не очень, и тут стали доставать ОНИ…..МУХИ….. сначала их было немного, но с каждым метром их становилось все больше и больше, у меня сложилось впечатление, что все мухи Норвегии слетелись к нам на рандеву, стоило только остановиться, чтобы перевести дух, как они просто накидывались на тебя….если честно ТАКОГО количества я не видела даже возле датских ферм….Единственное что немного радовало, в лесу было не душно, по видимому до этого дня стояла не очень теплая погода и лес просто не успел пропариться. И тут случилась еще одна неожиданность, внезапно перед нами возник снежник, который преграждал путь….обойти его сверху не представлялось возможным, постояв и подумав, решили пойти по снегу, благо идти там было буквально неколько метров….пошли дальше и снова эти проклятые мухи, просто "феерический" рой… по правде говоря при подъеме через лес меня напрягала не крутизна, а невозможность нормально отдохнуть и восстановить дыхание.

И тут снова снежник…(за весь трек туда/обратно мы их наверное штук 10 перешли), уже весьма большой, а у нас опыта 0.0…и как назло тропа как раз проходит под снежником, этот решили обойти снизу, что оказалось не очень умной идеей, так как пришлось реально ломиться через деревья и какие-то коряги, очень уместно выражение "мишка по лесу идет", только мы не шли, а прорывались, в один из таких прорывов у меня нога застряла между какими-то корягами и я весьма ощутимо ударила коленку, после этого решили вылезти на снег…потом было еще два снежника, которые мы уже даже не думали обходить.

А лес все не кончался, а мои нервные клетки уже были на исходе и не из-за крутого подъема или из-за того что немного болело колено, а все из-за проклятых МУХ.

И наконец-то когда у меня осталась одна единственная клетка (я ее берегла как могла) и я уже фактически превратилась в истерического психа, лес закончился и мы таки вышли на щЭкарное место откуда открывается потрясающий вид и сидеть тут можно и нужно долго))))

Смотровая Sauskårholten

Правда до того как перед нами открылся этот замечательный вид на долину Oldendalen и озеро Oldenvatnet я увидела ЭТО
И так как мое сознание было на грани помутнения и вообще я плохо соображала в тот момент, в общем я решила, что это и есть Kattanakken)))) Но Лексей быстро привел меня в чувство, сказав, что вообще-то эта гора по другую сторону ледника Melkevollbreen, а ледник нам точно не нужно пересекать.

А вообще гора называется Middagsnibba

Тут я пытаюсь восстановить свою нервную систему)))

С высоты ледник Briksdalsbreen выглядт гораздо привлекательней)))

Briksdalsbreen

Источник: travel.ru

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...