Главная » Советы туристу » Колумбия, путь через Болото в национальный парк Тайрона

Колумбия, путь через Болото в национальный парк Тайрона

Национальный парк Тайрона находится на севере Колумбии, на побережье Карибского моря. Огромные пляжи с кайманами, сильными волнами и скалами, уютные бухточки для купания, дикая природа, бекпекерский рай и уединенные бунгало — это все там. Но сначала я расскажу, как мы туда добирались

Выехав их самого первого аэропорта Южной Америки (судя по исторической справке) — что в городе Барранкилья, на прокатной машинке мы двинули на север. Надо быть готовым к вождению в Колумбии, о чем нас предупредил человек из проката — там где висит знак скорости — непременно будет камера и озвучил штраф — 100 с лишним баксов! Ок, там где будет 30 км/ч, будем ехать 30. Неожиданностью же стало то, что местные водилы любят играть в перегонялки, и делают это очень резко, и фуры тоже, чем периодически щекотали нервы. Телеги с осликами и лошадьми встречались в основном близ населенных пунктов, на хайвее был запрещающий их знак, но они все равно встречались :о))

Путь в Тайрону непременно лежит через Cienaga Grande de Santa Marta, и через крупные населенные пункты с такими же названиями — Сьенага и Санта Марта. Сьенага в переводе с испанского означает Болото. И полностью оправдывает свое название. Именно там нас и застал знак в 30 км/ч, так что пришлось тащиться через это Болото минут 20, не меньше, наслаждаясь видами за окном

Затем мы быстро домчали до Тайроны. Вход с человека 35000 колумбийских песо (~12$) и кажется 20000 еще за машину. Но чаще всего сюда приезжают на автобусе и лодке из Санта-Марты, с рюкзаками, пожить пару недель в палатках или гамаках, и таких туристов тут большинство. Рюкзаки иногда перерывают на предмет наркотиков или алкоголя, нашу же машину лишь бегло осмотрели — почти пустой багажник и без очереди впустили. Впрочем, проехать по парку на машине можно лишь 4 км до стоянки (есть шаттл за пару тысяч песо). От нее и начинается тропа

И сразу попадаешь в джунгли!

И они прекрасны — деревья, как в ботаническом саду, лианы, огромные валуны, а затем выходишь на пляж

И забываешь о всех невзгодах. Шум моря и разбивающиеся о скалы волны, соленый запах и потрясающие виды, не зря мы тащились в такую даль, через Болото

Эти валуны меня особо впечатлили. Но и равнодушному к лазанью по скалам человеку тут тоже понравится

А так в этом регионе есть удивительное природное явление. А именно то, что вот, мы у побережья моря в Тайроне, а совсем рядом находится Сьерра-Невада-де-Санта-Марта — горный массив, возвышающийся несколько обособленно. Его вершина — Кристобаль-Колон — покрыта снегами. Это самая высокая точка в стране (5775 метров). Вообще, существует тропа в заброшенный город Cuidad Perdida, с заходом в деревню к местным индейцам, но это развлечение на 3-4 дня минимум, так что придется сюда еще вернуться :о))

А пока наслаждаемся природными красотами Тайроны

На одном из диких пляжей стоял знак «осторожно кайманы», поэтому эти фотографии я делала с опаской — не хотелось наступить одному из них на хвост, все таки это не Эверглейдс, где их каждое утро кормят

Но… Tranquillo! Не настолько тут и опасно, кайманы водятся только в заболоченных зарослях на диких пляжах, где все равно запрещенно купаться из за сильных обратных течений и волн. Места обитания людей — в кемпинги или бунгало они все же не заходят

Идем дальше

Тропа уходит то в лес, то приближается к берегу. Ленивый турист или уставший тащить свой рюкзак, кстати, может взять тут лошадь. На лошадях тут так же проводят экскурсии по парку, расказывая и показывая интересные места. Пешеходные и лошадиные тропы разные, так что по навозу идти не придется! Другим же развлечением тут является ныряние на ближайшем рифе. У нас же скорее был план просто ознакомиться с парком, мы даже не уверены были, что останемся тут ночевать. Платить 200$ за бунгало душила жаба, а спать в палатке или гамаке, которые тут можно арендовать, мои спутники не были готовы. Мы на всякий случай смотрели еще какое то промежуточное жилье, но не нашли. Поэтому дошли до пляжа, на котором можно купаться, потусили там какое то время и пошли обратно. Тем более, что один из моих спутников в припадке паники, что будут на входе просматривать вещи, оставил бутылку 15 летнего Медельинского рома в отеле в Барранкилье. На пляже доносился запах травы, так что не все рюкзаки тут все же так уж тщательно просматривают :о)) Но все же по тропе можно ходить только до 17:00 — рано темнеет и мы хотели к этому времени уже вернуться к машине.

Пляж с людьми я и фотографировать не стала, тем более тут есть куда более прекрасные виды — без людей

На обратном пути небо порадовало облаками, тянущимися вдоль побережья полосками и кажется такими же бесконечными, как и сами пляжи здесь. А туманная взвесь песка и перекаты волн — это просто прекрасно!

Когда мы оставляли машину на стоянке, к нам подошел парнишка и спросил не нужно ли приглядеть за ней. Оглядевшись вокруг — стоят себе спокойно около 20 тачек, мимо проходят туристы, мы решили что парень обнаглел и отказались. О чем, впрочем потом пожалели. Когда мы вернулись к машине, никакого «сторожа» уже конечно не было, но этот засранец оставил на нашей машине камнем царапину. Впрочем, может это мы недоглядели, но и в прокате ничего не сказали. Но все же надо было дать пацану пару тыщу песо, чтоб не хулиганил

На этих 4 км до выезда из парка, к которому по идее, если хочешь успеть выйти, надо успеть к 17:00, шла и голосовала пара человек с рюкзаками. Прикинув, что мы то успеваем, а эти бедолаги скорее всего нет, решили их подобрать. Я подвинулась и ко мне назад сели девушка и парень со своими рюкзаками. Улыбаются, молчат. Между собой они сразу начали «переговариваться» языком жестов. Они оказались глухонемыми! Я краем глаза за ними наблюдала и думала вот блин, не спросишь ведь даже, сколько они там пробыли, то се. Девушка полезла за блокнотом и ручкой, и мы начали переписываться. Было решено, что мы подбросим их до Санта-Марты, чему эти двое очень обрадовались и девушка даже попыталась выдавить из себя что то похожее на Грасиас. Подфортило им в общем с нами :о))

Быстренько пробежав по историческому центру Санта-Марты, мы вышли на пляж как раз к закату и начали искать где бы поесть

Статуя бабы с мощными ногами и искаженными пропорциями тела, уже напоминает о самом известном Колумбийском художнике — Ботеро, с его толстыми персонажами, но об этом позже, когда мы уже окажемся в Боготе. Сейчас же мы были в поисках еды в Санта-Марте, и еды обычной и быстрой, типа севиче или коктейля из креветок. Набрели на какое то кафе с видом на пляж, где было довольно много местных и целыми семьями с детьми, так что там мы и остановились. Сидим, обсуждаем сегодняшний день в ожидании заказа. и тут один из моих спутников замечает, что не одни мы тут разговариваем по русски, и мы притихли. Лицом к нашим соотечественникам сидела только я, мои спутники их не видели. На вид они были, скажем так — лицами, которые явно успели сбежать из России пока их не закрыли за какие то преступления. Смеялись, вспоминали каких то общих знакомых (один из них кажется только что приехал), пили пиво и закусывали чипсами. А коктейль из креветок тут оказался очень вкусный, на так что мы выбрали правильное место :о)

Продолжение следует…

Источник: travel.ru

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...