В целом 2016 год в бизнес тревел можно охарактеризовать, как период оптимизации бюджетов в условиях снижения общей деловой активности. Объем «организованного» бизнес-тревела, проведенного через тревел менеджмент компании (ТМС), составит порядка 100 млрд. рублей, что на 15% ниже, чем в прошлом году. Общий же объем оценивается экспертами в объеме 250-300 млрд. рублей. Такой прогноз специально для TRN сделал Глеб Барон, исполнительный директор TМС UNIFEST.
По его словам, кризис, который преследует нашу экономику в последние три года, приобрел характер системного и сейчас уже очевидно для всех, что резкого восстановления экономики как в 2009 году не будет.
«Поэтому большинство российских компаний этот год посвятили максимальному снижению издержек с прицелом на будущее. Так, например, ТОП-250 наших крупнейших российских клиентов урезали бюджеты на бизнес тревел в диапазоне 8-24%, а средняя продолжительность командировки сократилась с 3,3 до 2,9 дня. Кроме того, происходит снижение классов бронирования авиаперелетов и проживания. Иными словами, командировки становятся короче и насыщеннее. Это главная тенденция 2016 года. При этом надо понимать, что ресурсы для «простого» снижения издержек уже исчерпаны», — подчеркивает эксперт.
Второй тенденцией этого года как производной от тотальной экономии, по словам Глеба Барона, стала максимальная оптимизация процессов организации поездок. То есть происходит рост процента раннего бронирования, все больше становятся востребованным удешевление заказа через улучшение его транзакционной стоимости.
«Для многих наших клиентов из фармацевтики, автодилеров, девелоперов, телекомов, строительства и продаж медоборудования крайне важны технологии сокращения затрат без сокращения объемов, поскольку для их бизнеса сокращение поездок означает сокращение самого бизнеса», — добавляет эсперт.
Он также уточняет, что за предыдущее десятилетие бурного экономического роста российские ТМС накопили огромный опыт, освоили и внедрили все передовые технологии бизнес тревела, присутствующие на рынке. Но логика развития предполагает дальнейшие шаги, и в условиях секвестрования бюджетов на командировки, при необходимости поддержания качества их выполнения требует от российских ТМС реализации и внедрения новых инструментов. Таковыми и станут умные технологии, которые можно назвать общим словом «смарт». Они уже стали появляться на рынке и полностью войдут на него в ближайшие 2 года. Лидеры рынка бизнес тревела, которые ведут свои разработки, смогут оторваться от менее технологичных конкурентов и укрепить свой статус, считает собеседник TRN.
«Например, у наших компаний-клиентов, внедривших U-tech (смарт — платформа) вырос показатель эффективности приобретения услуг для деловых поездок, выразившийся в снижении затрат в среднем на 5% процентов», — рассказывает Глеб Барон.
По его словам, третья тенденция – это замена командировок интернетом при решении второстепенных задач, например обучения или согласованиях рабочих вопросов. При этом, конечно, интернет по-прежнему не в состоянии заменить поездки в полной мере.
«В целом, 2016 год можно охарактеризовать как переломный, российский бизнес принял условия новой экономической реальности и адаптируется к нему, а востребованность в командировках как индикаторе деловой активности, говорит, что 2017 год может стать первым годом пусть для небольшого, но экономического роста», — резюмирует глава компании.
Источник: trn-news.ru