Главная » Аналитика » Рынок бронирования отелей Европы захватит ОТА-монополист

Рынок бронирования отелей Европы захватит ОТА-монополист

Каждые четыре из десяти отелей в Европе бронируются через онлайн-турагентства (ОТА). Таковы результаты исследования, проведенного недавно Европейской ассоциацией  рестораторов и отельеров (HOTREC).

Главной целью исследования, подготовленного на базе ответов более 2000 отельеров, было выявление основных каналов бронирования и  формирование прогноза по сегменту.

Результаты показали все возрастающую зависимость отелей от ОТА. Так, одни из каждых четырех суток проживания в 2015 году бронировалось именно через этот канал.

Согласно исследованию, сегодня в Европе доминируют три крупнейших ОТА с общей долей рынка 92%. Самым большим игроком является Priceline Group (Booking.com) , чья доля  составляет более 60%.

Параллельно с ростом доли OTA прямые бронирования чрез системы самих отелей сократились на 55%.

Тенденция показывает, что онлайн бронирования активно набирают вес и контроль над индустрией гостеприимства.

Кроме того, двум крупнейшим игрокам рынка – Booking.com и Expedia Group удалось еще больше увеличить свою долю на рынке в Европе (в целом на них приходится почти 80% от общей доли бронирования гостиниц через OTA). В то же время третий крупнейший участник рынка (группа HRS) значительно ослаб в течение последних 2 лет.

В настоящее время через ОТА бронируются около 200 000 отелей (75% из них – микропредприятия, в которых работает менее 10 человек).

«Результаты исследования ясно демонстрируют, кто «в доме хозяин» и что онлайн-платформы неуклонно приобретают все большую долю в объеме бронирования отелей, в то время как собственные каналы средств размещения слабеют. Ситуация выглядит критично, учитывая еще и то, что европейский рынок ОТА движется к формату монополии, в котором будет главенствовать Booking.com, контролирующий 2/3 рынка», — заявил Кристиан де Баррин, генеральный директор HOTREC.

Между тем, с введением положений о четности в отношении Booking.com и Expedia летом 2015 года европейские антимонопольные органы ожидали роста конкуренции на рынке OTA.

«Очень важно, чтобы, несмотря на огромный дисбаланс между различными участниками индустрии, рыночные условия стали более справедливыми и адекватными. Каждый хозяин отеля должен иметь возможность самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг и быть в состоянии договориться об условиях  партнерства с ОТА», — подчеркнул Маркус Лухе, глава кафедры бронирования HOTREC.

Справка: HOTREC объединяет европейские гостиницы, рестораны и кафе. Отрасль включает в себя около 1,8 млн предприятий, из которых 99% составляют малые и средние. HOTREC объединяет 43 национальных ассоциации, представляющих сектор в 30 различных европейских странах.

Источник: trn-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

На пороге изменений: кто действительно выиграет от NDC?

Главный стимул перемен в туризме — растущие потребительские ожидания, сформированные такими компаниями, как Uber, Amazon, ...