Британская ассоциация пилотов (BALPA) требует решить проблему «лазерных террористов», сообщает The Telegraph.
Тема ослепления пилотов лазерами снова попала на страницы газет и сайты интернет изданий в минувшие выходные дни.
Самолету авиакомпании Virgin Atlantic пришлось срочно вернуться в аэропорт Хитроу в ночь с субботы на воскресенье после того, как пилоты воздушного судна сообщили наземным службам, что ослеплены лазером.
По последним данным Управления гражданской авиации Великобритании, статистика «лазерного терроризма» такова: в 2009 году зафиксировано 746 случаев хулиганства, в 2011 году – рекордные 1912 случаев, в 2014 году показатель составил 1440 инцидентов.
Общемировые цифры показывают, что «лазерные террористы» наиболее часто нападают на самолеты, вылетающие именно из аэропорта Хитроу.
Издание подчеркивает, что лазерные ручки, указки и более мощные зеленые лазеры в магазинах и интернете стоят довольно дешево, а вот цена за такое хулиганство может быть невероятно высокой.
Ассоциация BALPA советует пилотам, ставшим жертвами лазерных атак, срочно запустить автопилот, включить свет в кабине и предупредить других членов экипажа об опасности.
Как заявил генеральный секретарь BALPA Jim McAuslanPA, количество лазерных атак во всем мире с каждым годом только увеличивается с угрожающей скоростью, причем, террористы применяют все более мощное «оружие».
«Это крайне опасно. Мы настаиваем на том, чтобы правительство классифицировало лазерные атаки в качестве наступательных военных действий. Это дало бы полиции больше возможности для борьбы с правонарушителями. Между тем, проблема становится все более актуальной, а действия «лазерных террористов» не относятся к уголовным преступлениям», — сказал он.
Источник: trn-news.ru