Российские железные дороги намерены назначить с мая второй дневной экспресс между Сочи и Краснодаром. Он решит многолетнюю проблему невозможности попасть из Сочи в краевой центр утром и обратно вечером, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новый рейс назначен ежедневно со 2 мая и отправляется из Адлера в 6.10, из Хосты в 6.24, из Сочи в 6.45, из Лоо в 7.09, из Лазаревского в 7.50, из Туапсе в 8.36 и прибывает в Горячий ключ в 10.00 и в Краснодар в 11.05. Обратное отправление из Краснодара в 18.30, из Горячего ключа в 19.30, прибытие в Туапсе в 21.12, в Лазаревское в 22.02, в Лоо в 22.43, в Сочи в 23.04, в Хосту в 23.27, в Адлер в 23.38.
Этот рейс несколько медленнее давно существующего утреннего из Краснодара и вечернего из Сочи, так как следует против движения основной массы поездов, что приводит к некоторым задержкам на однопутных участках. Кроме того, новый рейс обслуживается одним пятивагонным составом «Ласточки», тогда как существующий (в 6.07 из Краснодара, в 17.12 из Адлера) состоит из двух таких составов.
Цены нового и старого рейсов не отличаются. Билет по полному маршруту стоит 761 рубль, на участке из Краснодара до Сочи — 655, до Лазаревского — 551, до Туапсе — 487. Ныне существующий рейс пользуется немалой популярностью и нередко полностью распродается за день или два до отправления.
Новый рейс позволит решить давнюю проблему сообщения Сочи с Краснодаром вне пикового летнего сезона. Уже много лет добраться с курорта в краевой центр утром фактически невозможно, если не считать периодически появляющегося и исчезающего авиарейса (с 27 марта он снова отменен) или долгой поездки на автомобиле по утомительному серпантину. Какие-то варианты появлялись только летом, когда назначалось много дополнительных поездов, но и те тратили на дорогу по 7-8 часов. Аналогичная проблема наблюдается для обратных поездок из Краснодара в Сочи в вечернее время.
Тем временем на еще одном дневном экспрессе — между Ростовом-на-Дону и Краснодаром — запланирована смена подвижного состава. С 28 апреля пригородный вариант «Ласточки» с неудобными сиденьями без столиков будет заменен на междугородный. Он оборудован откидывающимися креслами и столиками, а также кулерами с питьевой водой. График движения не изменится (в 7.02 и 18.40 из Ростова, в 7.00 и 18.35 из Краснодара, в пути около трех с половиной часов), но приведет к повышению цены.
Стоимость билета по полному маршруту возрастет с 492 до 761 рубля (в первом вагоне — с 761 до 997 рублей) за полный маршрут. Вероятно, что следствием может стать снижение спроса. Напомним, что в момент создания этого маршрута в конце 2014 года первоначальные цены тоже были завышены (666 рублей, с января 2015 года — 732 рубля). Однако уже через несколько месяцев железнодорожникам пришлось снизить тарифы до нынешних 492 рублей, чтобы стимулировать спрос.
Источник: travel.ru