1. Сбор лидов по телефону.
Любой звонок, поступающий в агентство, это потенциальный клиент. Клиенты бывают теплые, холодные, длинные. В целом не столько важно какой он, главное, как вы с ним поступите. Много раз были свидетелем того, что при поступлении звонка, менеджеры неправильно отвечают на него.
Например были свидетелем такого разговора:
— Алло, здравствуйте! Я увидела у вас тур на сайте за 12 000 рублей. Хотела бы поехать.
— Такого тура нет.
— А…ну спасибо…
Вот в целом и все. Потенциальный клиент потерян. Что делать? Все просто — учить сотрудников не просто отвечать на вопросы клиентов, но и заинтересовать их, постараться пригласить в офис (ведь можно подобрать тур и на немного большую сумму), и обязательно узнать и занести данные о потенциальном клиенте в CRM, например CRM «U-ON.Travel». Её использование упростит внесение нового лида, так как в CRM есть встроенная функция IP-телефонии, поэтому никто из потенциальных клиентов не потеряется.
2. Сбор лидов с сайта.
Сайт агентства — это один из самых верных источников получения лидов. Конечно же сайт при этом должен выглядеть хорошо, качественно и конечно же нести полезную информацию. Желательно поставить модуль поиска туров, так вы поможете клиентам найти подходящий тур до момента обращения в агентство, только обязательно нужно сделать так, чтобы при нахождении нужного тура, клиент в итоге заполнил форму обратной связи со своими данными (телефон, email, имя). В данном случае очень удобно, что данные с форм сразу автоматически могут попасть в виде лида в CRM «U-ON.Travel». Это очень удобно и так вы сможете максимально быстро конвертировать потенциального клиента в покупателя.
3. Клиенты пришедшие в офис.
Здесь все достаточно просто. Пришедший клиент, как правило, уже сделал примерный выбор, куда хотел бы поехать отдохнуть. В данном случае вам необходимо показать качество ваших услуг – максимально обходительно: предложите чай, конфеты. Это поможет расслабить клиента и расположить к вам. Если у вас в агентстве два сотрудника, то один может заняться подбором тура, второй приготовить чай. Говорите с клиентом приветливо, по-дружески, советуйте туры и страны, делясь опытом нахождения в этих странах, отелях.
Если клиент пришел с детьми – необходимо их чем-то занять. Для этого в агентстве хорошо бы устроить детскую зону – столик, листы бумаги, фломастеры, коврик, пару-тройку игрушек. Это поможет клиентам сконцентрироваться на выборе тура, и в следующий раз они точно будут рады прийти с детьми. Ваша цель – максимально расположить клиента к вам и вашему агентству. А для того, чтобы не забыть про клиента мелочей, которые присущи именно ему (например, клиент любит туры на новый год, у него есть двое детей, с которыми он каждый год отдыхает на море), нужно все эти данные записать. Для этого обычный блокнот не подойдет. Лучше всего писать все эти данные в карточку лида в CRM. Это займет у вас какое-то время, но поверьте мне, это только поможет вашему агентству стать более конкурентным на рынке.
4. Контекстная реклама.
Многие думают, что это только Яндекс.Директ. А вот и нет. Помимо гиганта контекстной рекламы в России, если еще и Google.Adwords, MyTraget, Begun. Все эти системы имеют свою аудиторию, и для каждого города они приносят свои результаты по-разному. Нужно понимать, что в Директе очень высокая конкуренция, в связи с этим и расходы на рекламу там будут выше, чем в других системах. Для каждого агентства важны следующие показатели: это цена клика, конверсия, процент отказов, конечная цена лида (клиент, пришедший к вам купить тур). Средняя цена клика может сильно варьироваться в течении дня, идеально ее минимальная цена, но как правило, она держится в районе до 50 рублей (её можно снизить различными путями). Если же конечная цена лида у вас получается в районе 300-1000 рублей, можете считать это успехом. Пробуйте другие виды рекламы, и выбирайте ту, что приносит вам больший поток теплых клиентов.
Для всех кампаний в идеале нужно создать посадочные страницы – лендинги, которые будут отражать ту информацию, которая будет в контекстном объявлении. Это повысит конверсию в несколько раз. Так же нужно сделать интеграцию лендинга с CRM, чтобы все заявки сразу попадали к вам в CRM.
5. Мессенджеры.
Это всем известные Viber, WhatsApp, Telegram. Спросите, как это работает с клиентами? Очень просто. Доля мобильного трафика растет с каждым годом. Примерно 20% посетителей вашего сайта – это клиенты с мобильных устройств. Если вы разместите в шапке вашего сайта помимо телефона, еще и ссылку на ваш Viber, то сможете общаться с клиентами практически сразу при их посещении. Это сокращает срок ответа, и увеличивает шансы получить теплого клиента.
Новая тенденция в мессенджерах – это боты. В своем роде автоответчики клиентам. Чтобы их создать нужна помощь профессионалов, но возможно, если вы создадите такого бота для своего агентства, он поможет вам не только улучшить вашу конкурентную составляющую, но и расширить охват потенциальных клиентов.
Удачи всем и побольше «тёплых» клиентов!
Источник: trn-news.ru