Путешествовать стало дешевле
Где и насколько снизились цены
Страной 2017 года можно смело назвать Турцию. Как только ограничения на поездки в этом направлении сняли, туристы активно отправились именно к турецким берегам. Средние цены на отдых по всем направлениям в этом году по сравнению с прошлым снизились на десятую часть.
Турция стала самым главным направлением года. Причем это коснулось не только летнего сезона, но всего 2017. Согласно продажам через сервис онлайн бронирования туров Level.Travel. 26% отдохнувших в этом году купили туры именно в этом направлении. И потратили в среднем по 66 тыс. рублей.
Второй по популярности стала Россия. Несмотря на то, что в новогоднем рейтинге отечественные курорты откатились далеко назад, в обще годовом зачете остались среди лидеров. Они набрали 17% и средний чек в 24 тыс. рублей.
Третье главное направление для россиян покупающих туры онлайн — Таиланд. Туда съездили 9% наших клиентов и потратили в среднем 79 тыс. рублей за тур.
Цены пошли вниз
Путешествия в этом году немного подешевели. Если в 2016-м средняя стоимость туров была 61 тыс. рублей, то в этом уже 59 тыс. Собственно, основная часть дисконта пришлась на зарубежные поездки. Средняя цена тура с пересечение границы равнялась в текущем году 67 тыс. рублей, в то время как год назад она была выше на 8 тыс. Российские курорты тоже подешевели, но менее значительно. В среднем с 27 тыс. до 24 тыс. При этом процент снижения цен примерно равен. Отдыхающие заплатили на 10 % меньше, чем в прошлом году.
Дешевая Россия — дорогая Россия
Самый дорогой тур в этом году был приобретен в Понизовку. За две недели отдыха семьи из четырех человек с двумя детьми заплатили 509703 руб. В прошлом году лидером стала Кабардинка. Там за 10-тидневный тур на троих, включая одного ребенка заплатили 407003 руб.
Самой дешевым путешествие стал тур в Адлер на 4 ночи, на двоих. Он стоил 1891 руб. Прошлогодний лидер низкой стоимости был немного выше. Наиболее бюджетной оказалась поездка в Качу, за трехдневный вояж заплатили 2118 руб. на двоих.
За рубежом дорого и дешево
Самым дорогим туром за весь год стала летняя поездка на Сейшелы. Две недели на острове Маэ паре отдыхающих обошлись в 1 миллион 354 тыс. руб. С системой питания: завтрак, обед и ужин. В 2016м этот же курорт оказался в лидерах. Но при системе питания все включено пара провела на отдыхе всего неделю, а заплатила больше — 1 миллион 530 с половиной тыс.
На первых ступеньках по низким ценам продолжает удерживаться Болгария. Если в прошлом году самая дешевая поездка была на курорт Золотые пески, то в этом в Кранево. Последнее обошлось одному отдыхающему на 4 дня в 4483 руб. В прошлом году цена была 4674 руб., но на 3 дня так же на одного.
Россияне выбирают 3*
Оба года подряд российские туристы предпочитали отдыхать в трех звездах. В 2016 таких было 49%, а в этом доля снизилась до 42%. Поездок в отели уровня 4* увеличилось с 21% до 23%. Сильно вырос процент 5* — с 10 до 19%. Это прежде всего связано с популярностью Турции, где отели высокого уровня пользуются спросом.
Путешественники предпочитают спонтанность
Несмотря на то, что выгоднее выбирать туры заранее, россияне продолжают придерживаться обратной стратегии. Больше трети туров через сервис онлайн-бронирования покупают в период от одного до 10 дней до вылета. Еще 24% продаются за 11-20 дней до поездки. Почти за месяц планируют путешествие 14% отпускников. Только 2% туристов покупают туры более, чем за 3 месяца.
Дмитрий Малютин, генеральный директор сервиса онлайн бронирования туров Level.Travel:
«Прошедший 2017 год с точки зрения пакетного сегмента был позитивным. Главным событием стало полноценное возвращение турецкого направления. Объем продаж приблизился к докризисному уровню.
Стало очевидно, что несмотря на сложную финансовую ситуацию, люди готовы тратить деньги на путешествия. Мы считаем, что в случае сохранения стабильной обстановки, развитие продолжится. Кроме того, возможно в ближайшей перспективе откроется египетское направление. Исторически россиянам нравилась здесь отдыхать, на Красное море ездили более 2 млн человек в год. Следовательно, многие захотят побывать в стране пирамид снова, что может еще подстегнуть рынок.
За последний год наш бизнес показал впечатляющие темпы роста. Мы видим, что люди чаще используют сервис Level.Travel».
Источник: trn-news.ru