AES+F
«Inverso Mundus»
Организаторы:
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Галерея «Триумф»
Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан при поддержке галереи «Триумф» (Москва), представляют выставку «Inverso Mundus» художников AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес). Видео-проект AES+F «Inverso Mundus» был впервые продемонстрирован на Венецианской биеннале в 2015 году. Показ был реализован при поддержке Blavatnik Family Foundation, Faena Art Centre и Галереи Триумф. В рамках проекта представлена 3-канальная видеоинсталляция «Inverso Mundus», а также 12 иллюзионистических диджитал принтов, масштабная панорама «Inquisition» и 4 объекта «орудий пыток».
Еще в XVI веке популярностью пользовались сюжеты в живописи и гравюрах, посвященные теме «перевернутого мира» (Upsidedown World), представляющие собой своеобразную шутку, иронию, высмеивающую нелепости мира. Они демонстрировали сцены, где свинья освежевывает мясника, ребенок наказывает своего учителя, мужчина несет осла на своих плечах и т.д. Эти гравюры включали изображения химер, демонов, летящих по небу рыб и, собственно, смерти.
В интерпретации AES+F абсурдистские сцены средневекового карнавала выглядят, как эпизоды современной жизни в многоканальной видеоинсталляции. Персонажи разыгрывают сцены абсурдных социальных утопий и меняются масками, трансформируясь из нищих в богатых, от полицейских до воров. Метросексуальные уличные уборщики обливают город отходами. Женщины-инквизиторы мучают мужчин на объектах в стиле IKEA. Дети и пенсионеры участвуют в матче по кикбоксингу. Персонажи-перевертыши существуют и действуют в декорациях городских окраин, в будуаре дворца, в переговорном зале корпорации на последнем этаже небоскреба, на улицах большого города. Inverso Mundus — это мир, где химеры — домашние животные, а Апокалипсис — развлечение.
Информационные партнеры: РОССИЯ СЕГОДНЯ
AES+F
Концептуальные архитекторы Татьяна Арзамасова и Лев Евзович, а также график-дизайнер Евгений Святский сформировали группу AES в 1987 году. Группа принимала участие в выставках за пределами России с 1989 года, в 1995 году в ее состав вошел новый участник – фотограф Владимир Фридкес, и ее название стало звучать как AES+F. В настоящее время AES+F создают свои работы на стыке фотографии, видео и цифровых технологий, но постоянно обращают внимание и на традиционные техники, особенно скульптуру, а также живопись, рисунок и архитектуру. Разворачивая сложный, поэтический диалог между этими медиа и погружаясь в глубины истории искусства и культурных канонов, масштабные визуальные повествования AES+F исследуют ценности, пороки и конфликты современной культуры в глобальном масштабе.
Мировое признание и известность AES+F получили, когда представили в Российском павильоне на Венецианской биеннале 2007 года провокационный, гипнотизирующий проект «Последнее восстание» (2007) – первую из трех масштабных многоканальных видеоинсталляций, демонстрирующих яркое своеобразие эстетики AES+F, а также и возможности новейших технологий. Вторая работа из серии, «Пир Трималхиона» (2009), также была показана в Венеции в 2009 году, а третья, Allegoria Sacra, дебютировала на 4-й Московской биеннале в 2011 году. Объединенная в «Трилогию Liminal Space», эта ударная серия была впервые представлена в сентябре 2012 года одновременно в Мартин Гропиус Бау в Берлине и в ЦВЗ «Манеж» в Москве, родном городе художников. Трилогия была показана в Музее изящных искусств в Ла-Шо-де-Фон, Швейцария (2014 г.), в музее Albright-Knox Art Gallery, Буффало, штат Нью-Йорк (2015 г.), и в Музее искусства и истории в Женеве, Швейцария (2018 г.). В 2015 году группа AES+F представила проект Inverso Mundus на 56-й Венецианской биеннале. AES+F получили премию Сергея Курехина 2011, главный приз Премии Кандинского 2012, главную награду фестиваля NordArt 2014, а также премию Pino Pascali 2015 – все за проект Allegoria Sacra. AES+F были удостоены Бронзовой (2005) и Золотой (2013) медалей Российской Академии художеств.
AES+F являлись участниками целого ряда важнейших фестивалей и биеннале современного искусства по всему миру, в том числе, кроме Москвы и Венеции, – в Аделаиде, Бангкоке, Кванджу, Гаване, Стамбуле, Киеве, Кочине, Лилле, Лионе, Мельбурне, Сент-Морице, Сиднее, Тайбэе, Тиране, Торонто, и Хельсинки. Их работы также демонстрировались в рамках важных событий, фокусирующих внимание на новых медиа – таких, как ARS Electronica (Линц), MediaCity (Сеул) и Video Zone (Тель-Авив), и фотографии – FotoFest (Хьюстон), Les Recontres d’Arles (Арль), и на Московской Фотобиеннале.
Было проведено более 100 персональных выставок в музеях, выставочных залах и коммерческих галереях по всему миру. Работы AES+F выставлялись в таких престижных местах, как Neuer Berliner Kunstverein (Берлин), ZKM (Карлсруэ), Мартин-Гропиус-Бау (Берлин), Casino Luxembourg (Люксембург), Kiasma (Хельсинки), Moderna Museet (Стокгольм), Tate Britain (Лондон), Институт международных визуальных искусств (InIVA, различные города Великобритании), Passage De Retz (Париж), коллекция Vanhaerents (Брюссель), MACRO Future (Рим), музей Thyssen-Bornemisza (Мадрид), ГМИИ им Пушкина (Москва) и многих других. Произведения AЕS+F хранятся в собраниях таких крупных европейских музеев и галерей, как Moderna Museet (Стокгольм), Sammlung Goetz (Мюнхен), Neue Galerie (Грац), в Европейском Доме фотографии (Париж) и Центре Жоржа Помпиду (Париж). Их работы также находятся в крупнейших собраниях России, в том числе в МАММ, Московском музее современного искусства, Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее – коллекции Людвига (Санкт-Петербург).
https://aesf.art/
Галерея «Триумф»
Галерея основана Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным в 2006 году. Галерея занимается современным искусством и работает с крупными российскими и зарубежными художниками. Самые известные российские художники галереи: AES+F, Александр Бродский, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Беляев-Гинтовт, Recycle Group. В 2006 году «Триумф» впервые представил московской публике работы одного из самых известных художников современности Демиена Херста, а год спустя в галерее состоялась персональная выставка скандальных Джейка и Диноса Чепменов.
Галерея поддерживает молодое искусство в рамках собственного проекта Launchpad, а ежесезонный проект галереи «Метод» представляет двойные выставки художников, которые работают с одними медиа, либо используют схожую технику и изобразительные приемы.
Помимо проектов в собственном пространстве, «Триумф» курирует большие выставки в России и за рубежом, а также поддерживает молодое искусство. В 2013–2015 гг. совместно с МВО «Манеж» и Центром культуры MediaArtLab галерея организует два цикла выставок «Большие надежды» и «Отцы и дети», в рамках которых был представлено широкой публике поколение современных медиахудожников. В 2013 году галерея основала междисциплинарный научно-художественный проект «Department of Research Arts», специализирующийся на организации междисциплинарных проектов на стыке современного искусства и гуманитарных наук. В 2015 году специально для молодых художников галерея запустила грантовую программу «Молодые львы», в рамках которой авторы получают возможность представить проект на площадке ММОМА.
В 2015 году галерея «Триумф» представила персональные выставки AES+F и Recycle Group в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале современного искусства.
http://www.triumph-gallery.ru/
Источник: trn-news.ru