Главная » Советы туристу » Балканы. Мокра Гора

Балканы. Мокра Гора

В западной части Сербии, в 28 километрах от боснийского Вишеграда находится живописнейшая деревушка знаменитая благодаря творчеству Эмира Кустурицы. С 1925 по 1974 год Мокра Гора была маленькой и незначительной станцией на железнодорожной ветке Белград-Ужице-Сараево. Посмотрим благодаря чему и как преобразилось это место сейчас.

Для двух дневного путешествия на север страны мы взяли машину. Выбор пал на еврокар и мы не прогадали: нам достался замечательный Сеат Ибица с нулевым пробегом. Радость была бы полной если бы нас не обманули эти ребята: на сайте говорится о 400 евро залога, а по факту это были 800 евро, которых на карте не было, сошлись на 500 евро из них 300 было уплочено наличкой. Вроде мелочи, но факт не приятный. Это кстати, первый и последний раз когда я брал машину с залогом.


Дорога в 200 км занимает около 4-5 часов. Большая часть проходит высоко в горах. Сначала это просто возвышенности покрытые плотным лесом.






А потом это превращается в настоящие горы.


Красота уникальной природы этих мест не может оставить равнодушным.




Первое чем знаменита деревня — это конечно Шарганска Осмица. Железная дорога пролегающая высоко в горах и имеющая форму восьмерки. Когда-то поезд ходил по маршруту Ужице-Сараево. Дорога проработала почти 50 лет начиная с 1925 года, а 1970-х была закрыта на ремонт. В 2003 году благодаря группе энтузиастов была от отреставрирована и открыта заново как туристический аттракцион. Дорога проходит сквозь гору Шарган и имеет форму восьмерки, перепад высот составляет более 300 метров. Обязательно покажу все это поближе.


В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра Горы была построена копия обычной сербской деревни, получившей название Кустендорф или Дрвенград.


Как я уже сказал Мокра Гора когда-то была просто железнодорожной станцией, вот и переночевать мы решили именно здесь. Железная дорога предлагает размещение прямо на станции. Цены более чем доступные, можно выбрать размещение с 1 ,2-х и 3-х разовым питанием в ресторане. Мы решили кушать самостоятельно, так как не очень удобно придерживаться графика.


Номер оборудован всем необходимым и даже кухонным шкафом:


Туалет совмещен с душем.


Номер оказался 4-х местным


Зато какой вид!


Общая комната на втором этаже станции, всего в этом здании несколько номеров.


В Ресторане установлен вот такой вот красавец. Завтра на таком поедем по «Восьмерке», а пока немного прогуляемся по территории:


Наше окно крайнее, внизу находиться ресторан.


Симпатичные вагончики




Паровоз


Похоже на ходу, хотя туристов возит обычный локомотив.




Отдельно стоящие здание гостиницы.


А вот и касса, правда билеты мы смогли купить только утром.




Депо


Реставраторами проделана большая работа: восстановлены не только подвижный состав и станции, но и сама дорога имеет первозданный вид.


Система стрелочных переводов имеет цепное или тросовое управление.


Складывается впечатление, что попал в какую-то сказку в следующей части покажу вам Кустендорф — поймете почему.


Вечером нас ждала местная ракия под вкуснейшую сербскую закуску. Как думаете, что это в тарелке по центру?


Приключения только начинаются!

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...