Мы с вами живем в огромной стране, но особенно ясно это понимаешь не глядя на карту и не прикидывая в уме расстояния, а на борту рейса Москва-Владивосток. Ты летишь-летишь, летишь-летишь, внизу меняются рельефы, появляются и исчезают города, городки, поселки, поля, леса, реки, а полет все продолжается. И это все одна страна. А ведь это пространство нужно было освоить, удержать, построить инфраструктуру.
Владивосток основан как военный пост (от «владеть Востоком») в 1860 году, в 1880 году получил статус города. С 1888 года — административный центр Приморской области, с 1938 года — Приморского края. Сейчас здесь живет немногим более 600 тыс. человек. Долгое время население города сокращалось, но последние 5 лет оно растет.
Растет и сам город — стройка повсюду.
Город дружит с соседями.
Во дворах те же проблемы, что и по всей стране.
Как-то Хрущев назвал Владивосток "русским Сан-Франциско". Так как я был и в Сан-Франциско, то могу сказать, что общего у них только холмистый рельеф местности. Но Владик (как его ласково называют) по-своему хорош и опрятен. Да и не Калифорния тут: здесь климат для выносливых, здесь борьба.
Вездесущий Ленин что-то указывает восходящему солнцу. Но ему, солнцу, на это наплевать. Да и людям уже тоже. Но из жалости разрешают памятнику постоять еще какое-то время.
Через дорогу от Ленина — железнодорожный вокзал. Именно сюда прибывают составы, отправившиеся из Москвы, пройдя 9288 км по "Транссибирской магистрали" за шесть с половиной суток. Здесь же и находится конечная точка "Транссиба". За это время пути попутчики, наверное, становятся почти родственниками.
Терминал "Аэроэкспресса" из/в аэропорт. Сейчас его уже вроде как закрыли из-за низкого пассажиропотока. Что есть, то есть: со всего огромного борта на аэроэкспрессе до города поехал я, да еще несколько человек. Владик — город автомобилей.
Я не архитектор и не урбанист, но чувство прекрасного при виде таких вот зеркальных сараев было ущемлено.
Цветы 24 евро. Блин, что это? Почему евро?
И тут же, на Алеутской, уютный старинный особнячок. Сейчас там заседают различные организации, в том числе "Дальневосточное морское пароходстве".
Прозрачные остановки. Автобусы частные, с функционалом маршрутного такси. Часто это измученные многолетней эксплуатацией, ждущие отправки на свалку машины.
Исторический центр очарователен. В 2012 году во Владивостоке проводился саммит АТЭС, поэтому было проведено много работ по благоустройству города.
Много визуального мусора.
Адам и Ева. Интересно, почему так называют магазины для взрослых? Что эротического в истории Адами и Евы?
Вообще с нэмингом во Владике достаточно интересно. Будет еще несколько примеров. Но тут я хочу обратить внимание на уличный указатель (на фото слева, Светланская, 16).
На здании перед ним уже вот такой.
А перед ним вот такой (самый крутой, на мой взгляд). Денег не хватило на одинаковые? Каждое здание само себе заказывает указатели? Почему так?
История и современность.
Набережная.
Яхт-клуб.
Местный Арбат — улица Адмирала Фокина. До 1964 г. носила название Пекинской. Виталий Алексеевич Фокин был командующим Тихоокеанским флотом, первым заместителем главнокомандующего Военно-морским флотом СССР. После его смерти в 1964 не только улица получила его имя, но еще и город в Приморском крае, а также военно-морская база Тихоокеанского флота России. Когда-то был и крейсер "Адмирал Фокин", но в 1993 г. был исключен из состава ВМФ РФ.
Возвращаясь к теме неймнинга. Заметил много интересного.
Как должен еще выглядеть вход в ООО "Дальстальконструкция"? Надежно, по-стальному, с железной дверью и решетками!
Интересное решение вместо обычного "скоро открытие".
Источник: travel.ru