Мечта полетать на воздушном шаре живет в каждом из нас с детства. Она поселяется в нас вместе в первым прочитанным приключенческим романом Жюля Верна. Воздушный шар, парусное судно, лошадь и свои ноги — вот средства передвижения настоящего путешественника! И если пройти под парусом и покататься на лошади возможно практически везде, то полетать, именно полетать, а не просто подняться и спуститься, на воздушном шаре, можно в местах очень немногих. Известие о том, что в Новой Зеландии есть места, где устраивают полеты на воздушных шарах, привело нас в восторг! Решено было, что обязательно испробуем это приключение, хотя оно и дороговато. И вот, ещё на подъездах к Крайсчёрчу созвонились с фирмой, устраивающей полеты, и заказали себе места на завтрашнее утро.
В 3 часа утра велено было позвонить — проверить, лётная ли погода, и состоится ли полет. А в 4 нас должны были забрать из нашего мотеля. Ориентир был такой: «Подъедет автобус с прицепом». И действительно, в 4 с хвостиком, на пустынной улице появился автобус с каким-то странным прицепом сзади, в автобусе уже сидели какие-то полусонные люди. Собрав по пути на разных улицах сонного города ещё желающих приобщиться к основам воздухоплавания , автобус поехал за город. Если сначала по сторонам дороги сначала мелькали какие-то огни пригорода и промзон, потом они сменились на редкие огоньки одиноких хуторов, а потом и вовсе исчезли. Вот так, в темноте и тишине ехали мы долго, как будто в никуда. А когда автобус остановился, и все вывалили наружу, то обнаружили себя «бэ эмца шум маком» — в темноте, на каком-то лугу, окруженном лесом. Силуэты деревьев смутно угадывались во тьме и тумане.
Оказалось, что мы не просто пассажиры, а принимаем самое активное участие в подготовке к полёту — как самые настоящие воздухоплаватели. Мы уже не просто люди, ехавшие куда-то вместе в автобусе, а экипаж воздушного шара! Возглавляемые нашим пилотом мы дружно бросились разгружать прицеп нашего автобуса. Обнаружилось, что сие, показавшееся нам странным, сооружение — огромная корзина. В ней-то мы и будем летать?
Первым делом пилот проверяет работу горелок. А куда мы без них улетим? Две мощные горелки и 4 здоровых баллона с газом.
Потом из корзины извлекается какой-то большой тюк, после развязывания которого выясняется, что «эта вот тряпочка и есть мой воздушный шарик». Сначала разворачивается в длину длинная скрутка-колбаса.
Скрутку расправляем, и вот уже видны огромные размеры будущего шара — около 100 метров длины. Интересно, каким большим он будет, когда надуется?
А меж тем потихоньку начинает брезжить рассвет.
К отверстию внизу шара подгоняется огромный промышленный вентилятор, который начинает нагонять в него воздух, ведь прежде, чем воздух внутри шара нагревать, нужно его(воздух) туда надуть.
Шар уже перестает походить на тряпочку, а приобретает все более аппетитные округлые формы.
Ба-а-альшой!!! Выясняется, что наш шар, конечно же, самый лучший(!), т.е. самый большой в компании, а к тому же и самой новейшей конструкции.
Корзина, как и сам шар лежит на боку.
А наш пилот начинает с помощью горелок нагревать в нем воздух.
Горелки пышат огненными струями, как дрессированные драконы.
А шар, наполненный уже горячим воздухом, поднимается с земли, поднимая за собой и корзину. Для сравнения — рядом второй шар той же компании, раза в три меньше.
Теперь нужно всем запрыгнуть в корзину. Чтобы избежать скопления туристов на одном борту с особо замечательным видом, корзина разделена на 4 ячейки, вместимостью 4-5 человек.
Горелки все поддают и поддают жару в нутро огромного шара.
А это наш пилот — Дин.
Верхушки деревьев вдруг оказались внизу.
Земля вся залита густым белым туманом,
Будто кто-то опрокинул гигантский сосуд с жидким азотом.
Из серого предрассветного сумрака появляется розоватая полоска зари.
Боже, это ж мы уже летим!!!
Источник: travel.ru