Продолжаем беглый осмотр прибалтийских городов и сегодня поговорим о Клайпеде, третьем по величине городе Литвы. Помимо богатого исторического и культурного значения, Клайпеда является единственным морским портом Литвы, который помимо транспортного значения является центром паромных пассажирских перевозок с центральной Европой и Скандинавией. Сегодня предлагаю осмотреть центральную часть города и морской порт — за последние время там появилось много интересных достопримечательностей.
Впервые Клайпеду я посетил три года назад. Я намеренно не ходил по тем местам, где был раньше, надеясь увидеть и зафиксировать что-то новое и интересное. Несмотря на относительно крупные размеры, центральную часть города, заключенную между паромной переправой, вокзалом и, условно говоря, «Старым городом» можно очень подробно обойти за пару часов. К югу тянутся уже новые районы, построенные в СССР и после его распада, но в целом они мало отличаются от подобных районов в других крупных прибалтийских городах. Потому сегодня ограничимся центральной частью, а оставшиеся время лучше потратить на посещение курортной части города, расположенной на Куршской косе.
На этот раз Клайпеда меня сильно удивила с самого начала. Выйдя с парома и идя по набережной реки Дане, я увидел… Нет, даже не военный парад, а настоящие военные маневры НАТОвских солдат!
В целом, ныне для Прибалтики (не только РФ, но и стран ЕС вокруг Калининградской области) большое количество военных — дело привычное, но тут даже с этой поправкой армии было многовато. Откуда-то привезли огромное количество стареньких военных грузовиков, куда массово и неторопливо садились литовские призывники. Все это действо проходило не только в присутствии горожан и туристов, но и под внимательным наблюдением их старших коллег из Германии и США. Американцев помимо небольшой группы офицеров представляли мотострелки (!), которые вели себя весьма дружелюбно и больше интересовались не парадом, а местными девушками. С одним из таких солдат даже удалось сделать селфи. Пока фотографировал, спросил, за кого будет голосовать бравый вояка? Bernie Sanders, словно «так точно» ответствовал он. После чего я немного поагитировал его за Дональда Трампа, и передав привет от Владимира Путина, пошел к немцам. Немцы выглядели намного более внушительно, будто бы на штурм Калининграда они собрались прямо сейчас и от селфи, разумеется, отказались. Пришлось идти осматривать НАТОвскую технику, выставленную для осмотра всех желающих.
В некоторые боевые машины можно было даже залезть, что не мог не сделать и я. По-моему, отечественные аналоги несколько просторнее…
Пройдя через несколько полицейских кордонов, пошел гулять по городу. Тут как раз увидел во всей красе один из архитектурных символов современной Клайпеды — отель Amberton Klaipėda
Город решил обойти по кругу против часовой стрелки и пошел к северу параллельно берегу. Пройдя пару кварталов, преизрядно удивился, надо же, хрущевки! И дело, конечно, не в их наличии, построили их по миру немало, а в том, что, в отличие от соседних Эстонии или Латвии, где за ними следят и своевременно ремонтируют, клайпедские хрущевки ничем не отличаются от их собратьев где-нибудь в депрессивной российской глубинке. Но тут-то все же не глубинка, а крупный портовый город ЕС!
Как и три года назад, строго на том же месте стоит рыжая «копейка» с цветочками на борту. Время на нее не действует 🙂
Улица, ведущая в центральные районы Клайпеды.
Клайпеда под названием Мемель входила в состав Восточной Пруссии, и до сих пор тут осталось несколько очагов немецкой застройки. В отличие от Калининградской области, здесь они в почти идеальном состоянии, даже с «родной» черепицей.
Если я не ошибаюсь, городская больница. Красивое здание, хотя подозреваю, что оно может быть даже довоенным.
Нет проводов, брусчатка, чистота, деревья на тротуарах — красота!
Обнаружил в Клайпеде своеобразный аналог Арбата с большим количеством красивых скульптур. Молодцы, общественное пространство сделали что надо!
Прусское архитектурное наследие
Один из немногих сохранившихся артефактов времен СССР. В Литве такое нужно искать специально и очень внимательно, так как любые напоминания об СССР тут давным-давно убрали.
Луг на набережной Дане. Все хорошо, но эта труба выполняет в Клайпеде роль Останкинской башни — ее видно отовсюду, а снести нельзя, на ней навешено множество ретрансляторов.
Парусник «Meridianas» на месте
Старый город в Клайпеде совсем маленький, но весьма симпатичный. Вот одна из его площадей, где несколько работающих бесплатно спотов wifi
Что это за памятный знак такой?
Смотрите, какая красота
Сувенирный магазин сам выглядит как большой сувенир
Одна из центральных улиц города — Tiltu
В старом городе, примыкающим к городскому и замковому портам, полным-полно всяких кафе и ресторанчиков на любой вкус.
В замковом порту посмотрите какую красоту поставили!
Яхты тут кстати, не размером с крейсер, а вполне себе скромные. Не знаю, сколько стоит содержать такую лодку, но, судя по их обилию, позволить себе такое может достаточно много людей.
Тут же можно подобную яхту арендовать целиком или совершить морскую прогулку по Куршскому заливу.
Около порта находится весьма крупное пешеходное пространство, украшенное вот такими симпатичными скульптурами
А вот и сам порт. Тут же пришвартованы пара литовских сторожевиков.
На этом прогулку по Клайпеде рекомендую окончить и отправится на Куршскую косу в Смилтене на пароме — гигантский парк с огромными пляжами, где обожают гулять местные жители и туристы. Билет на паром стоит 0,80 евро и отправляется он примерно каждый час.
А вот о Смилтене мы поговорим в следующий раз. А пока — панорама терминалов Клайпедского порта
Источник: travel.ru