Отпуск в апреле давал не очень много вариантов для поездки, тем более для путешествия на машине. Мы решили съездить в Крым, тем более мы там в последний раз были 8 лет назад, и нам захотелось посетить хорошо знакомые места.
Наметив маршрут и подготовившись к поездке мы отправились в путь.
Дороги.
Мы ехали следующим маршрутом: Белгород-Короча-Алексеевка-Россошь-Богучар-М4-Кореновск-Тимашевск и далее на паром.
Дорога Короча-Алексеевка в настоящее время находится в ремонте, поэтому ехать по ней долго и медленно, да и ям на ней много.
Трасса М4 оказалась вполне свободной, без пробок и большого потока, что и понятно — начало апреля это не сезон. Пара участков находилось в завершающем ремонте, что впрочем не особо повлияло на скорость.
После Тимашевска все было прекрасно — дороги в отличном состоянии, нанесена свежая разметка , знаков более чем достаточно — и все это на начало апреля. Можно сказать, что Краснодарский край подготовился к летнему сезону и транспортному потоку отдыхающих.
Обратно мы ехали от Тимашевска через Ленинградскую к Кущевской — и там тоже все отлично.
Купив билеты на паром и пройдя досмотр мы довольно быстро загрузились — все стояние в накопителе длилось около 10 минут (это потому что не сезон). Накопитель вообще был пустой, о том, что здесь творится летом — лучше не думать. Сотрудники переправы работают оперативно, без задержек; возникла небольшая очередь за билетами — и тут же открылись еще две кассы.
Рядом загружался железнодорожный паром.
Через некотороые время мы отплыли. Было солнечно, была хорошо видна панорама строящегося моста через Керченский пролив.
Выгрузившись в порту «Крым» мы продолжили путь. Разница между дорогами Кубани и Крыма разительна — видно сразу.
Особенно на меня произвели впечатления дороги от порта в город и в самой Керчи. Самое плохое — отсутствие информационных дорожных знаков, без навигатора не обойтись никак или необходимо спрашивать дорогу у местных жителей. Развязки не обозначены, указатели отсутствуют, дороги давно требуют ремонта. Керчь произвела на меня гнетущее впечатление, несмотря на солнечный весенний день и цветущие деревья. Удивляет тот факт, что властями города ничего не делается для благоустройства города даже в благоприятной ситуации — Керчь оказалась на пересечении транспортных потоков в Крым.
Дороги в Крыму только начали перестраивать и ремонтировать, отсюда и частые пробки. Также раздражает отсутствие указателей, по сравнению с Краснодарским краем — прямо беда.
Первую остановку сделали в Судаке. Непривычно видеть этот город совсем без отдыхающих — набережная пустая, все заведения на Кипарисовой аллеи или закрыты или готовятся к летнему сезону — ремонтируются, красятся, белятся.
В городе (да и вообще во всем Крыму) проводятся субботники, причем не формальные, а самые настоящие. Мы, уезжая в субботу уже в 8 утра застали многих горожан, убирающих улицы города.
Вид из Генуэзской крепости на дорогу в Новый Свет.
Утренние гости.
Ялта встретила нас отличной погодой и наплывом горожан и отдыхающих на набережной. Правда через несколько дней погода ухудшилась и пошли дожди.
Мы сняли квартиру недалеко от набережной и замечательно проводили время в городе. Цена на продукты не радовали — слишком высокие, бензин тоже дорогой.
Ялтинцы также готовятся к летнему сезону — ремонтируют и красят все что можно.
Туман в Ялте
В Ливадийском парке во время тумана.
Конечно же нас волновало отключение электроэнергии в Крыму.
Мы столкнулись с отключением, правда это было изредка, по вечерам на 1 или 2 часа отключали свет. Также власти ограничивали потребление электроэнергии и отключали освещение улиц и набережной.
Но перед самым нашим отъездом пришла новость о завершении подключении третьей линии энергоснабжения.
Когда набережная освещена — это красиво.
Источник: travel.ru