Птицы улетают на юг осенью, мы же, человеческая семья из двух особей, перемещаемся на юг в начале лета.
С наступлением тепла, с первыми распустившимися деревьями, начинаю конкретизировать наш ежегодный путь в теплые края, в Грецию.
Средство передвижения — собственный автомобиль.
В этот год я решил проложить путь так, чтобы посетить Бастай (наиболее известное природное место Саксонской Швейцарии), маршрут требовал некоторого отклонения, но нам не привыкать, бывали крюки и в два раза длиннее. Прокладка маршрута, логистика и руление — лежат на мне. Поэтому Бастай решил сделать сюрпризом для жены, она знала только основные точки — города.
Поначалу ночевка в этих краях планировалась в Дрездене, но мы освободились несколько раньше запланированного времени, поэтому решено было сразу ехать в городок Ратен, сердце Саксонской Швейцарии, там и переночевать.
Вместе с Бастаем планирую посетить в этот же день и крепость Кёнигштайн, она совсем рядом.
Саксонская Швейцария — поэтическая метафора для местности со скучным названием "Эльбские песчаниковые горы"
Итак, выезжаем из Дрездена. До Ратена — около 50 км.
Едем через городок Пирна, после проезда моста через Эльбу идут сельские пейзажи, дорога узкая, но хорошая, машин мало, пару раз мелькнули российские номера.
Не доезжая Ратена вижу ответвление на Бастай. Проезжаю мимо, т.к. по плану завтрашнего дня мы должны прийти туда пешком (я уже изучил карту).
Жене до последнего момента ничего не говорю, она в полном неведении с удовольствием вертит головой по сторонам.
Непосредственно у самого Ратена дорога идет круто вниз, стоит какой-то запрещающий знак с длинным примечанием на немецком, знания которого позволяют понять только слово verboten. Слегка порефлексировав, все таки еду. В городке оказалось весьма много машин, возможно, знак гласил, что нельзя въезжать, если не в отель.
Транзитом Ратен не проедешь, дорога упирается в реку, есть паромчик, но, насколько я понял, не автомобильный, только для пешеходов.
На противоположной стороне стоит другой Ратен, Верхний, на который мы с нашего, Нижнего Ратена, смотрим сверху вниз, посмеиваясь над немецкими географами.
В Верхнем Ратене есть железнодорожная станция, многие туристы прибывают туда и переправляются на нашу сторону.
Ну да ладно, с трудом паркуемся, ищем место для ночевки. Городок сплошь состоит из отельчиков и гестхаусов.
В первом, понравившемся за выигрышное расположение (высоко, с прекрасными видами), мест не оказалось.
Но во втором нашлось, комната в мансарде, вид тоже ничего. Цена 60 евро с завтраком.
Устроившись, сразу идем на набережную, пора утолить нагулянный еще в Дрездене и доведенный до звенящей четкости аппетит.
Ратен чем-то напоминает альпийский горнолыжные городки
Фонтанчик
Лучи заходящего солнца играют на скалах.
Ратен, главаня и, наверное, единственная улица.
Находим симпатичный ресторанчик на набережной, ужинаем. Цены не назовешь низкими, но и не заоблачные. Жене уже рассказал, что за место, она довольна в большей степени, чем я ожидал, все нравится, отличное пиво усиливает благостное состояние.
После беготни по шумным городам такие места умиротворяют и перезагружают в мозгу ведающие удовольствием механизмы.
Ночь, утро, завтрак, загрузка багажа в машину. По договоренности с хозяином (бывший альпинист, бывал в горах Кавказа и в Москве, уверенно произносит по-русски слово Хорошо) оставляем машину на его стоянке, сами идем к Бастаю.
Промахнувшись мимо начала тропы, вышли на набережную.
Что ж, виды по сравнению с вечерними выигрывают.
Набережная
Нам нужно на те скалы, что в правой части снимка. Немного отойдя от реки, находим начало тропы. Маршрут имеет название Малервег — Тропа художников, пояснение, думаю, не требуется.
В начале маршрута:
Тропа художников:
Обожаю корни в камнях
Ближе к верхней части маршрута сквозь кромешный лес становятся видны скалы
И вот мы почти на самом верху. Путь из городка до верхней точки занимает примерно 15-20 минут, если идти без остановок.
Вид на противоположный берег и Верхний Ратен
Эльба, вид на юг
На фото №1 — вид почти с той же точки в северную сторону.
Домики Верхнего Ратена, вдали виден Кенигштайн.
Кенигштайн, вид с увеличением сквозь дымку (попытки избавиться от которой средствами редактора приводят к излишней жесткости переднего плана).
Тропы и дорожки Бастая (и корни)
Эльба, вид на север.
Бастай, мост
Вообще, слово Бастай в переводе с немецкого — бастион. Звучит, как нечто рукотворное, созданное для обороны. Но ничего рукотворно-оборонительного тут нет. Мост был построен исключительно для туристов, сначала деревянный, потом, в середине 19-го века его заменили на каменный.
Окрестные скалы.
По скалам местами ползают альпинисты, на фото 17 в центре кадра виден один из них.
Причем, скалы эти не обладают высокой прочностью, альпинистам запрещено вбивать штоки, можно использовать только те, что уже вбиты заранее.
Кроме каменного Бастайского моста (Бастайбрюке) здесь есть несколько маленьких мостиков для удобства осмотра.
Я готов поверить во все, кроме того, что в подобных местах будет мало туристов, если честно, в "мало туристов" готов поверить тоже, но только если выйти пораньше. Мы, разумеется, вышли пораньше. Поначалу и было сравнительно малолюдно, но спустя час-полтора уже начали прибывать новые и новые группы. Их привозят на автобусах на площадку сверху. Также прибывают самостоятельные путешественники с ж.д станции Верхнего Ратена. Да, людей многовато…
Все время не покидала мысль, что вечером тут, возможно, лучше. Дело в жестком солнце, часть снимков вообще сделана против солнца. Ближе к вечеру и тени были бы более выразительными, и солнце не такое безжалостное. Впрочем, это только догадки.
Скалы. Все это и называется Саксонская Швейцария
Сосна растет прямо из скалы (вернее, не прямо, а криво, но из скалы)
Местами пейзажи напоминают Каппадокию. Правда, лишь отдаленно, в Каппадокии нет лесов и цвет камня другой..
Дорожки и мостики
Против солнца
Источник: travel.ru