Метрополитен в Тбилиси был введён в строй четвёртым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского и Киевского. Случилось это 11 января 1966 года, когда население города составляло около 800 тыс. человек. Хотя, например, в Минске удалось добиться строительства метро только к 1984 году, когда город уже получил полуторамиллионного жителя. Таковы были приоритеты советской власти.
Сейчас всё изменилось. Население Тбилиси чуть выше миллиона человек, а Минска — почти два, и постоянно растёт. И если в Минске активно ведётся строительство третьей линии, то в Тбилиси всё заморожено, кроме продления Сабурталинской линии на одну станцию.
Ближе всего к центру города расположена станция «Тависуплебис моедани» («Площадь Свободы»).
Её наземный вестибюль.
Эскалаторы в Тбилиси не очень старые, но довольно ушатанные. Скорость движения, по ощущениям, выше, чем в Московском или Петербургском метро.
Станция облицована мрамором.
Ранее называлась «Площадь Ленина».
Это колонная станция глубокого заложения.
Часть указателей — только на грузинском.
В 2007 году глухой торец центрального зала был украшен символом «Революции Роз». Но советские барельефы сохранились.
Потолок боковых залов обшит сайдингом.
В Тбилиси эксплуатируются в основном номерные вагоны Мытищинского завода 81-717/714 и 81-717.5/714.5, а также Еж3, Ем-508Т и Ема-502. В каждом составе по пять вагонов.
Среди пассажиров можно встретить как хипстеров или панков в полной боевой раскраске, так и дедушек-аксакалов, спустившихся, по ощущениям, прямо с высокогорных пастбищ.
Схем метрополитена в вагонах я не встретил нигде.
Реклама в вагонах размещается невероятно уродским и неудобным способом — на фанерных дощечках, снизу установленных на специальной перекладине, а сверху тупо прикрученных саморезами к обшивке салона.
Вестибюль станции «Руставели».
Старый эскалатор.
По некоторым данным, это самая глубокая станция в Тбилисском метро — 60 м.
Зал станции.
Посадочная платформа.
Вентиляционная решётка.
Станция открыта 11 января 1966 года в составе первого участка метро «Дидубе» — «Руставели». Несмотря на это, на путевой стене красуется «1965».
Вестибюль станции «Авлабари».
До 2010 года в метрополитене действовали жетоны (сначала металлические, затем пластиковые). В настоящее время система оплаты проезда — только по пластиковым картам.
Стоимость проезда составляет 50 тетри (13 р. 47 коп.)
Нижний эскалаторный зал.
Изначальное название станции — «26 комиссаров».
Источник: travel.ru