Главная » Советы туристу » Метро Тбилиси

Метро Тбилиси

Метрополитен в Тбилиси был введён в строй четвёртым по счёту в СССР, после Московского, Ленинградского и Киевского. Случилось это 11 января 1966 года, когда население города составляло около 800 тыс. человек. Хотя, например, в Минске удалось добиться строительства метро только к 1984 году, когда город уже получил полуторамиллионного жителя. Таковы были приоритеты советской власти.

Сейчас всё изменилось. Население Тбилиси чуть выше миллиона человек, а Минска — почти два, и постоянно растёт. И если в Минске активно ведётся строительство третьей линии, то в Тбилиси всё заморожено, кроме продления Сабурталинской линии на одну станцию.



Ближе всего к центру города расположена станция «Тависуплебис моедани» («Площадь Свободы»).


Её наземный вестибюль.


Эскалаторы в Тбилиси не очень старые, но довольно ушатанные. Скорость движения, по ощущениям, выше, чем в Московском или Петербургском метро.


Станция облицована мрамором.


Ранее называлась «Площадь Ленина».


Это колонная станция глубокого заложения.


Часть указателей — только на грузинском.


В 2007 году глухой торец центрального зала был украшен символом «Революции Роз». Но советские барельефы сохранились.


Потолок боковых залов обшит сайдингом.


В Тбилиси эксплуатируются в основном номерные вагоны Мытищинского завода 81-717/714 и 81-717.5/714.5, а также Еж3, Ем-508Т и Ема-502. В каждом составе по пять вагонов.


Среди пассажиров можно встретить как хипстеров или панков в полной боевой раскраске, так и дедушек-аксакалов, спустившихся, по ощущениям, прямо с высокогорных пастбищ.


Схем метрополитена в вагонах я не встретил нигде.


Реклама в вагонах размещается невероятно уродским и неудобным способом — на фанерных дощечках, снизу установленных на специальной перекладине, а сверху тупо прикрученных саморезами к обшивке салона.


Вестибюль станции «Руставели».


Старый эскалатор.


По некоторым данным, это самая глубокая станция в Тбилисском метро — 60 м.


Зал станции.


Посадочная платформа.


Вентиляционная решётка.


Станция открыта 11 января 1966 года в составе первого участка метро «Дидубе» — «Руставели». Несмотря на это, на путевой стене красуется «1965».


Вестибюль станции «Авлабари».


До 2010 года в метрополитене действовали жетоны (сначала металлические, затем пластиковые). В настоящее время система оплаты проезда — только по пластиковым картам.


Стоимость проезда составляет 50 тетри (13 р. 47 коп.)


Нижний эскалаторный зал.


Изначальное название станции — «26 комиссаров».


Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...