Главная » Советы туристу » Музей Ле-Мана. Гоночное

Музей Ле-Мана. Гоночное



Автомобильный музей в Ле-Мане — это не только сувенирные лавки да еще один вход на трассу, но и множество весьма интересных автомобилей. Такое количество исторических артефактов, собранных в одном месте, у меня вызывает просто детский восторг. Ведь за каждым таким экспонатом, как правило, тянется огромная история. И сюжеты таких историй, как правило, гораздо интереснее большинства сценариев голливудских фильмов.



Оформлен музей со знанием дела — множество исторических фото и забавные стенды в стиле Tilt-Shift.




Сама гонка проводиться на трассе Сарте — аж с 1923 года.


А встречает посетителей музея — прошлогодний автомобиль победитель Ле-Мана 2014: Audi R18 E-Tron Quattro. Этот автомобиль (дебютировавший в 2012 году) открыл новую эру в противостоянии прототипов — гибридную.




Версия Audi R18 2011 года была изначально дизельной. Первые официальные фото автомобиля надолго засели в памяти — грозный внешний вид с обязательным «плавником» и испепеляющий взгляд фар.


В сезоне 2012 года — Audi выводила на трассы — как дизельные версии (на переднем плане) так и гибридные. Внешне они были почти идентичны, однако отличались раскраской.


Audi R10. С ходу выиграв «24 часа Ле-Мана» 2006 года, Audi R10 также вошел в историю мирового автоспорта как первый автомобиль с дизельным двигателем, покоривший Сарте. И только в 2009 году Peugeot 908 HDi (также дизельный) удалось прервать многолетнею традицию побед автомобилей Audi.






Три года (c 2006 — по 2008) на верхней ступеньке подиума «24 часов Ле-Мана» неизменно был экипаж на Audi R10.


Победный Porsche 911 GT1-98 под номером 26. Последняя модификация автомобиля 911 GT1, который был подготовлен к сезону 1998 года, чтобы побороться в чемпионате FIA GT и Ле-Мане с Мерседесами.

Впрочем, чемпионат в 1998 году все равно был выигран Мерседесами, а вот в Ле-Мане — экипажи Porsche заняли первые две строчки протокола, не столько благодаря скорости, сколько надежности. Эта была 16-победа Porsche в Ле-Мане — больше еще никто не выигрывал. В 1999 году класс GT1 был упразднен, тем самым поставив крест на дальнейшем развитии этого проекта.






Правила класса GT1 предполагали наличие серийного собрата. И отчасти благодаря этому на дорогах (хотя скорее в коллекционных гаражах) появились омологированные версии этих автомобилей. Так что противостояние (теперь уже за кошельки и симпатии многочисленных поклонников) велось и за пределами трассы.


Cadillac Northstar LMP 900 (2000 год). Присутствие Cadillac в Ле-Мане вызывает некоторый диссонанс — ибо как то совсем не гоночный имидж у марки (ну серьезно, это ведь нулевые года, Кип Васенко только пробует на концепте Cadillac Evoq обкатать новый граненый образ Кадилаков).

Покорять вершины чемпионатов (как американской серии Ле-Ман так и аналогичной европейской) решено было в сотрудничестве с Riley Technologies (у них как раз под рукой была вполне успешная тележка Mk III). В 2000 году в штатах гонялась заводская команда Team Cadillac, а в Европе (в качестве клиентов) выступила команда DAMS. Не слышали про такую? А ведь эта команда помогала при съемках фильма Мишель Вальян: Жажда скорости.


Спортивные успехи были так себе — и уже в конце 2002 года General Motors свернул программу, сосредоточившись на более успешных выступлениях гоночный Корветов.


Courage C52. Автомобиль созданный гоночной командой Courage Compétition на основе Courage 41 с ниссановским двигателем Nissan VRH35L. Выходил на старт в 1999 году и занял 6-е место, став лучшим «незаводским» экипажем. Чем он обязан вниманием? К моему удивлению, со школьных лет из газетных отчетов гонки в Ле-Мане мне почему то запомнился этот автомобиль.


Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...