Сейчас я вам открою глаза на этот мир. Приготовились? Ну так вот: Земля круглая Нью-Йорк — островной город. В этом, пожалуй, главное отличие Нью-Йорка от моего родного Новокузнецка. Так что жителей Нью-Йорка смело можно называть островитянами. Есть и еще один момент, который различает эти два города. Помимо дефиса в названии. Островитянам, как правило, не сидится на месте, и они постоянно перемещаются с острова на остров. Некоторые жители Новокузнецка тоже путешествуют из района в район, но только самые отчаянные, и только с травматом в одном кармане и написанным завещанием в другом. Попасть с одного нью-йорского острова на другой можно на пароме. Можно с помощью лсд. Или, перейдя по мосту. Все острова крепко пришиты друг к другу несколькими мостами. И некоторые из них мне удалось покорить. Без помощи лсд.
Один из старейших и, наверное, самый известный нью-йоркский мост — Бруклинский. Соединяет между собой, как можно догадаться, Бруклин и Манхеттен. В "википедии" пишут, что его отстроили из известняка, гранита и цемента Розенталя. Я думал, Розенталь только словари писал, но, оказывается, в свободное от работы время еще и мешал цемент.
По Бруклинскому мосту можно передвигаться на машине, велосипеде и пешком. Рассказывают, когда-то здесь и слонов водили, но это было, видимо, в средние века, а времена тогда, как известно, были суровые.
С инженерной точки зрения — я не инженер, и не архитектор. Поэтому на мое мнение вам, наверняка, плевать. Но так как мне плевать на то, что вам плевать, я все же скажу. Мост получился красивым. Правда, я бы добавил несколько горгулий. Чтобы пьяным туристам, гуляющим здесь ночью, было о чем рассказать потом своим женам.
Потоки туристов и потоки велосипедистов на мосту иногда встречаются и врезаются друг в друга. Аптеки поблизости нет, учтите это, поэтому берите спирт с собой. Все, что продается на Бруклинском мосту, это вода. И кое-что еще, о чем я обещал не рассказывать чернокожему парню с хитрой улыбкой, от которого за сто метров пахло марихуаной. Мне кажется, я прокололся, но не понимаю, где.
Некоторых туристов Бруклинский мост сподвигает на литературную деятельность.
На мой взгляд, рифма получилась так себе. Возможно, автору стоит попробовать себя в другой плоскости, где его талант может раскрыться. В мойке машин или открывании дверей отеля.
Велосипедно-пешеходная дорожка (я сам велосипедист, но здесь, на мой взгляд, зря соединили эти два человекообразных вида) находится на втором уровне. Первый уровень отдан на откуп седанам, кроссоверам, пикапам и купе (все же не зря я посетил несколько автосалонов, вот это знание и пригодилось).
Я всегда делюсь разными секретами, не стану изменять себе и сейчас. Не покупайте траву на Бруклинском мосту гуляйте по мосту при температуре свыше 30 градусов. Единственный островок, покрытый тенью, будет ждать примерно посередине путешествия. Но по пути вы отдадите несколько долларов продавцам воды. На это и рассчитано.
С Бруклинского хорошо видно другой известный нью-йоркский мост — Манхэттенский.
Манхэттенский мост, как не трудно догадаться, соединяет между собой Манхэттен и, черт возьми, Бруклин! Никто не знает, зачем тут построили сразу два моста. Может, забыли, что один уже есть. Но факт остается фактом. Манхэттенский мост тоже красивый, и я тоже не инженер, и не архитектор. Одно из самых растиражированных его изображений красуется на постере к фильму "Однажды в Америке".
Так это место выглядит сегодня.
Чтобы вам не пришлось искать, как мне, пугая прохожих своим чудовищным английским: такой снимок можно сделать со стороны Бруклина, с Вашингтон-стрит. Еще там можно поймать Empire State Building в пролете моста. Кстати, как по-английски "лапша"?
Под Манхэттенским мостом я, к своему разочарованию, не обнаружил реальных пацанов. Тесак, извини, не получилось передать твой привет нью-йоркским корешам. Тут даже никто не отливает. Вранье, как и весь Голливуд. Реальный свой фильм можно снять под мостами Новокузнецка. Реальный и последний.
Этот мост устроен немного иначе, чем Бруклинский. Его создатели вняли моим призывам, и разделили тех, кто ковыляет пешком, и тех, кто украл велосипед, припаркованный у магазина. Дорожка для велосипедистов — с восточной стороны. Поэтому пешеходам стоит заходить с западной.
Туристов здесь меньше даже не в разы, а в десятки и сотни раз. Либо фильм Серджио Леоне всех запугал. Либо никому неохота шагать несколько километров под палящим солнцем, созерцая то, что можно увидеть и с Бруклинского моста, только ближе. Через десять минут я понял, что второй вариант — единственно верный.
Через Манхэттенский мост проходит сразу несколько веток метрополитена. Так что берегите уши. Если идти от Бруклина, то метро пробегает справа, так что вид только с левой стороны. Да и тот преграждает сетка. Которую в некоторых местах прорезали заботливыми секаторами. Воду не продают. Как и марихуану. В общем, сплошные недостатки, а не мост. Но подросткам нравится. Здесь много граффити и несколько странных персонажей, сидящих с пивом в руках и плюющих в Ист-ривер.
Уж полночь близится, а я перечислил лишь два моста. Поэтому дальше наш поезд проследует экспрессом. После Манхэттенского моста можно выйти в Чайна-таун, пересечь треть Манхэттена, стереть свои "конверсы" и ноги до дыр, и оказаться у моста Куинсборо. Этот мост соединяет остров небоскребов с районом, где Эдди Мерфи искал себе невесту в фильме "Путешествие в Америку". То есть, с Квинсом.
Куинсборо по пути захватывает остров Рузвельта. Этому мосту тоже дофига лет, то есть, история, и все такое. Параллельно мосту проходит канатная линия, с которой можно делать эффектные снимки и корчить рожи прохожим.
Манхэттен и Нью-Джерси соединяет мост Джорджа Вашингтона. Название привлекает чаек и, особенно, самоубийц. И у тех, и у других здесь, судя по всему, гнезда. Если с Бруклинского моста можно упасть только на проезжую часть и, в лучшем случае, испортить себе прическу, то в этом месте есть все шансы пролететь пару сотен метров и сломать себе разные части тела. Желающих хоть отбавляй. Вот говорят, что американцы — предприимчивые люди. Это не так. Я бы поставил кассу и продавал билеты для самоубийц. А они до сих пор не додумались.
Ну и, конечно, мост Верразано через Нью-Йоркский пролив. Он соединяет Лонг-Айленг со Статен-Айлендом. По нему, вроде бы, даже ходят автобусные маршруты. Но я уже признавался, что не дружу с общественным транспортом. Я вообще без лимузина чувствую себя неуютно.
Это, разумеется, не все мосты Нью-Йорка. Есть еще Вильямсбургский мост. Или мост Хелл-Гейт. Прекрасное название, кстати. Я так именую двери кабинета генерального директора. Дофига мостов в Нью-Йорке, так-то. Только ни в коем случае не пытайтесь обойти их все за раз. Мосты — они все же созданы для того, чтобы помогать, а не для того, чтобы устанавливать олимпийские рекорды. Иначе заработаете растяжение. Я вот потом неделю хромал.
Источник: travel.ru