Главная » Советы туристу » Центральное здание морвокзала в Сочи

Центральное здание морвокзала в Сочи

Город – курорт Сочи, расположенный на берегу Черного моря, до середины 50-х годов прошлого века не имел собственного порта и здания вокзала. Со времен основания форта Навагинского в 1828 году, связь с другими городами побережья осуществлялась большей частью по морю.


Суда стояли или в устье реки Сочи или на рейде в море. Пассажиров и их багаж доставляли к судам лодками, а далее по трапам и веревочным лестницам они поднимались на борт судов. В плохую погоду всякие работы по погрузке груза и посадке пассажиров прекращались.


Лишь в 1872 началось строительство первых причалов. Первый причал был изготовлен из дерева не на сваях, а на деревянных колесах что позволяло во время сильного ветра и волнения вытаскивать его на берег. Это позволяло сохранить его от поломок.


Только во второй половине 19-в. Были построены причал на сваях и портовые сооружения. Активное строительство порта Сочи началось в тридцатые годы прошлого столетия. Тогда построили волнолом длиною 600 метров. Он гасил силу волн и тем самым защищал береговые строения от разрушения. Строительство было прекращено из-за начавшейся ВОВ.


После окончания ВОВ черноморское побережье стало активно использоваться для отдыха трудящихся. Началось большое строительство пансионатов и здравниц. Естественно в этой ситуации возникла проблема приема гостей, прибывающих по морю. Решено было возобновить строительство морского порта и вокзала.


Проектирование здания Морского вокзала было поручено архитектурной мастерской под руководством действительного члена Академии архитектуры академика К.С. Алабяна.


Здание, рожденное совместным трудом архитекторов и инженера А.Кузьмина, было торжественно введено в эксплуатацию 15 декабря 1959 года. Оно удивляет своей легкостью и прозрачностью, и чем-то, возможно своим шпилем напоминает адмиралтейство в СПБ.


Расположенный на самом берегу моря, морской вокзал органично вписан в береговой пейзаж и со стороны моря, и со стороны города и стал прекрасным украшением набережной Сочи. Прилегающая территория со стороны города, густо засажена экзотическими деревьями и кустарникам


Проектирование и строительство велось в период советского монументального классицизма. Этот стиль характеризуется наличием архитектурных элементов периода классицизма, общей торжественностью и устремленностью здания ввысь, присутствием множества скульптур, использованием в отделке и оформлении интерьеров мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины и соответствует всем приметам стиля, который очень часто называли еще «сталинским ампиром».




Здание длинною в 114 м., построено на сваях. Говорят, при строительстве и х потребовалось 1000 штук. К основному зданию примыкает двухэтажная галерея с анфиладой беломраморных колонн, богато украшенных орнаментами.


С права и слева от основного здания, в галерее находятся внутренние дворики, в центре которых стоят небольшие фонтаны.




В левом дворике – фигура девочки.


Фигуру мальчика сфотографировать не удалось поэтому фото этого фонтана не будет, впрочем, как и фото внутреннего содержания вокзала с его богатым декором.


Дело в том, что на момент моего посещения вокзала в нем отмечалась или происходила очередная гулянка и в здание никого не пропускала охрана.


После моего препирательства с ними ситуацию смогла разрешить в мою пользу администратор что проходила мимо и была привлечена нашим диалогом. Вникнув в суть проблемы она дала команду стражам и подчиняясь ей они меня пропустили.


Поднявшись на верх девушка подвела меня к фонтану, разрешила сделать пару кадров и попросила меня тут же покинуть здание дабы я своим присутствием не навредил ей. Площадка где стоял фонтан выглядела как открытый дворик с уютными столики кафе и ресторанов с прекрасным видом на море.




В центральном здании находится зал ожидания украшенный лепниной и росписью, чугунным литьем и картинами, часами и цветной керамикой. Вестибюль перед входом в зал морского вокзала так же поражает богатством отделки: колонны украшены майоликой, а полы выложены цветной мозаикой.


Башня со шпилем из нержавеющей стали и высотой – 74 м, высота шпиля – 37,5 м
Башня состоит из трех ярусов. Каждый ярус украшен скульптурами. Все скульптуры в оформлении здания морского вокзала были выполнены в мастерской известного скульптора профессора В.И.Ингала.


Первый ярус находится на высоте 20 м. Четыре скульптуры, расположенные на нем, это пятиметровые возлежащие женский фигуры, которые олицетворяют времена года: весну, лето, осень, зиму.
Зима


Осень


Второй ярус находится на высоте 26 м. Расположенные на нем стоящие в рост мужские фигуры высотой около 3 м. символизируют стороны света: север, юг, восток, запад.

Восток


Север


Скульптуры третьего яруса башни морского вокзала на высоте 35 м. выполнены в классической традиции и представляют собой резвящихся дельфинов — обитателей Черного моря, которые окружают основание шпиля.


На вершине шпиля находится орден Отечественной войны.


Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...