Граждане проявляют все больший интерес к отдыху на курортах Краснодарского края. Отпуск в Крыму, хоть и остается главной темой обсуждений, не устраивает многих по качеству — более 31% остаются недовольными стоимостью отдыха. К таким выводам пришли эксперты компании «Смимонитор», проанализировавшие публикации в СМИ, статистику поисковых запросов и отклики о внутреннем туризме.
Общественный интерес к возможностям отдыха внутри страны остается на высоком уровне после резкого всплеска в 2015 году, когда был зафиксирован двухкратный рост количества публикаций на эту тему.
Наиболее популярными направлениями остаются без изменений Крым, Сочи, Санкт-Петербург, Москва и Казань, хотя и зафиксированы изменения в приоритетах. Так, интерес к Крыму со стороны пользователей упал на 34% процентов. Возможно часть граждан в этом году предпочла изменить направление и отдохнуть в Краснодарском крае — здесь наблюдается рост на 32%.
В СМИ же Крым остается по-прежнему главным направлением отдыха — каждый четвертый материал на тему проведения отпуска в России был с упоминанием этого полуострова. В 2 раза выросла упоминаемость Карелии, однако значительную часть здесь составляют негативные публикации в связи с трагедией в детском лагере. Небольшой рост интереса зафиксирован по отношению к городам Золотого Кольца.
Остальные туристические центры, включая Алтай, Байкал, Калининград и Камчатку, остались на более низком уровне внимания, как со стороны пользователей, так и со стороны СМИ — в лучшем случае речь о них идет только в 3-5% всех материалов про отдых в России.
Крым остается лидером и в антирейтинге по отзывам: практически каждый третий оценивает стоимость отдыха как завышенную. Второй по значимости проблемой стал уровень сервиса. Сложности с транспортным сообщением практически не вызывают у путешественников негативных эмоций — упоминания об этом были лишь в 9% отзывов. Наиболее часто упоминаемыми словами в отзывах о Крыме стали: рубль, пляж и вино.
«Отзывы об отдыхе релевантны тем, что пользователи оставляют их не только, когда им что-то не понравилось, как это обычно бывает в случае откликов в интернете, но и когда они полностью довольны проведенным временем и хотят поделится настроением и информацией с друзьями», — поясняет Ольга Филиппенко, директор центра мониторинга и анализа СМИ.
Лидером по качеству отзывов стала Казань, во многом за счет большого числа положительных оценок по уровню и стоимости кафе и ресторанов в городе.
Отдельно был проанализирован интерес к событийному туризму. Наибольший общественный резонанс вызвали фестивали «Великий булгар» в Татарстане, «Парусная неделя» в Севастополе и «Тремоло», который раньше назывался «Классика над Волгой».
Исследование было подготовлено с помощью мониторинга и анализа 10 тыс. источников, включая публикации в федеральных и крупных региональных изданиях, а также отклики о проведенном отдыхе на популярных специализированных сайтах, собранные с помощью сервиса мониторинга отзывов «Тамисаж». Также в общем индексе учитывалась статистика запросов поисковых систем.
Источник: rtournews.ru