Главная » Новости » «Что вы делали в Турции год назад?»

«Что вы делали в Турции год назад?»

Такой вопрос неожиданно для себя услышал ведущий радио «Шоколад» Александр Абрахимов, когда прилетел в «Домодедово» из Грузии. Можно ли говорить о новых мерах контроля для выезжающих за границу?

Что вы делали год назад в Турции — такой вопрос неожиданно услышал ведущий радио «Шоколад» Александр Абрахимов на паспортном контроле, когда прилетел из Грузии в московский аэропорт «Домодедово». Официальных комментариев от Погранслужбы Business FM получить пока не удалось. Однако сотрудник погранслужбы «Домодедово» сказал, что никаких новых правил досмотра и контроля пассажиров в связи с конфликтом между Россией и Турцией не появилось.

Собеседник радиостанции посоветовал почитать постановление правительства о формах и способах контроля, где сказано что опрос — одна из форм и способов контроля, причем он может быть любого содержания и применяться в отношении любого гражданина. И заданный вопрос нельзя расценивать как изменение каких-то процедур. Вот как произошедшее в «Домодедово» прокомментировал сам  Александр Абрахимов:

Александр Абрахимов, ведущий радио «Шоколад»:

«На днях я вернулся из Тбилиси и в аэропорту «Домодедово» проходил паспортный контроль. Пограничник спрашивает меня: «Откуда прилетели?» Я говорю, что из Грузии, из Тбилиси. «Что делали?» Отвечаю: «Отдыхал, туризм, хорошо провел выходные». Он с интересом стал рассматривать мой загранпаспорт, листал страницы и говорит: «Ага, так, а что это мы делали в Стамбуле, давайте посмотрим, в 2012-м и в 2014-м году, интересно». Я говорю: «Как и миллионы других россиян, видимо, проводил там свой отпуск, свободное время». Он мне: «Понятно-понятно. Ну а что же все-таки конкретно вы там делали?» Вы знаете, у меня расширились глаза, я даже не знал, как реагировать, и говорю: «Очень тяжело вспомнить, в основном путешествую по работе или отдыхаю». Но, судя по всему, пограничнику мой ответ не очень понравился».

В пресс-службе ФСБ не под запись заявили Business FM, что никаких изменений в правилах контроля не было, и представители службы «сомневаются, что в аэропорту так расспрашивают». «Ну, люди отдыхают, возвращаются, в самолете 400 человек, и что — каждого будут спрашивать: «А что вы делали в Турции? А вы в Египте были?» Ведь миллионы отдыхали», — добавил собеседник Business FM.

Между тем Турция, чтобы вернуть в страну российских туристов, готова спонсировать полеты в страну российских чартеров. Как пишет турецкая газета Milliyet, такой план действий разработало Министерство культуры и туризма Турции. Анкара готова выделять по 6 тысяч долларов на расходы за топливо для чартерных самолетов, доставляющих в страну россиян. Пойдет ли российская сторона навстречу и возьмет ли эти деньги?

Андрей Климов, зампред международного комитета Совета Федерации:

«Это не решение вопроса. Мы не можем рекомендовать нашим гражданам ездить в страну, которая без извинений сбивает наши самолеты и способствует расстрелам наших военнослужащих. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Если даже на «мерседесах» повезут наших туристов из Владивостока в Стамбул, это не решение вопроса, потому что дело-то в другом. Представьте себе, как в 40-х немцы бы спонсировали наших туристов для поездки в Берлин. Вы понимаете, тут просто разные вещи совершенно, это не про деньги, это про другое».

Судя по названной сумме в 6 тысяч долларов, речь идет о том, чтобы уговорить российские авиакомпании летать в Турцию через другие страны, предполагает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Вехов, директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»:

«Турки пытаются соблазнить, я так думаю, российских турперевозчиков на то, чтобы получить дополнительную прибыль, летая в Турцию. Но дело в том, что сейчас полеты в Турцию, во-первых, невозможны напрямую никак, и если ты делаешь промежуточную посадку где-то, я думаю, что это тоже вряд ли понравится самым серьезно настроенным представителям российского государства, и можно заполучить неприятности. Стоит ли 6 тысяч долларов к рейсу этих неприятностей, я не знаю, поскольку прецедентов не было. Чартерные рейсы, наверное, все-таки какие-то через промежуточные точки выполняются, я думаю, и если турки будут за это спонсировать, то, как раз эти 6 тысяч и покрывают промежуточную стоянку. Но если возьмем в цифрах… если раньше вам рейс из Москвы в Стамбул или в Анталию стоил 30 тысяч евро, то теперь вынуждены, например, садиться в Софии или в Варне, или в Бухаресте, чтобы уже не лететь напрямую в Турцию со своими пассажирами, и эта посадка плюс дополнительный расход керосина, обходится вам в лишние 6 тысяч, видимо, турки так посчитали. И если они вам это компенсируют, значит, вы под те же 30 тысяч в Турцию и летаете. Вот, собственно, зачем это сделано, как я понимаю».

По плану турецкого министерства туризма, Анкара не будет отказываться от безвизового режима с Россией. Такими действиями турецкие власти «направляют положительное послание российскому обществу», отмечает Milliyet.

Источник: bfm.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

«Ласточка» Екатеринбург — Пермь будет ускорена

Российские железные дороги намерены возобновить зимой движение «Ласточки» Екатеринбург — Пермь. Сейчас билеты продаются на ...