Независимый бизнес-тренер, маркетолог Александр Шнайдерман поделился с порталом TRN cвоим видением ситуации на рынке и рассказал о вариантах борьбы с кризисом.
«Ситуация на рынке всем известна, закрыты два ведущих направления. Это серьезный удар по выездному туризму. Сейчас ходит множество слухов, что, возможно, Египет откроют, но считаю, что зимний сезон в Египте, даже в случае его открытия, уже провален.
Несмотря на пропаганду внутреннего туризма, в первую очередь, Сочи и Крыма, все прекрасно понимают, что в ближайшее время турпотоки перенаправить туда будет невозможно.
К моему большому сожалению, я прогнозирую резкое уменьшение турагентств на рынке. Счет пойдет не на десятки или сотни, а на тысячи. Уверен, что и череда банкротств ряда туроператоров неминуема. Если учесть динамику роста курса доллара и понижение платежеспособности среди туристов, прогноз на 2016 год — неутешительный.
Кто-то станет банкротом, а кто-то ,имеющий голову и мозги, наоборот, станет богаче.
Я говорю не о тех агентствах, у которых есть серьезная финансовая подушка, а о тех, кто ясно понимает ситуацию и имеет грамотно составленный маркетинговый план действий. Сейчас самое время для резкого увеличения рекламной активности.
Бесплатные и малобюджетные способы рекламы — сейчас наиболее верный путь к успеху. О партизанском маркетинге почти все слышали, но серьезно им умеют пользоваться единицы, о вирусном маркетинге тоже вроде бы что-то знают, но его практически никто не применяет, хотя именно он приносит наиболее быстрый результат. Проведение вебинаров для туристов также перспективный вариант продвижения в настоящий момент.
Очень хороший результат могут дать грамотно составленные программы лояльности. Эффективно такое направление как постоянные коммуникации со своими туристами. Хочу подчеркнуть, что именно постоянное взаимодействие с клиентом, а не, как у большинства, — поздравил туриста с Днем рождения или Новым годом и решил, что больше можно не беспокоиться.
Естественно, что очень много зависит от кадров в турагентстве. Сейчас самое время на «зачистку» рядов, важно набрать толковых специалистов. Благо их довольно много на рынке.
Прекрасно понимаю, что платная реклама на Яндексе и в Гугле для многих сегодня непосильна. Но к этому я и не призываю. Есть много абсолютно бесплатных механизмов, которые вообще не требуют вложения денег. Они требуют только знаний и времени.
Сейчас выживет тот, у кого нормальный багаж практических знаний — не по географии, а в области маркетинга и рекламы.
Источник: trn-news.ru