«Закрыв» курорты, российские спецслужбы поломали некую хитрую политическую комбинацию. Военный корреспондент КП пытается разобраться: чью и какую?
Многие соотечественники были сильно огорчены скоропостижным прекращением туристического сезона в Египте. Маслица в огонь интернет-дискуссий осторожно подливают представители туристического бизнеса, завязанного на Египет. Их тоже можно понять — в перспективе крах, разорение, закрытие фирм, мучительный поиск новых ниш на заполненном и давно поделенном рынке. Рынке, на который российские туроператоры так удачно пришли после череды шокирующих, но почему-то малоизвестных событий:
1. 17 ноября 1997 года. В одном из древних храмов Луксора, боевики из группировки «Аль-Гамаа аль-Исламия» убили 58 иностранных туристов.
2. 8 октября 2004 года — целая серия взрывов в якобы безопасных туристических «резервациях» Египта. Погибли 34 человека, 160 ранены.
3. 23 июля 2005 года в строго охраняемом Шарм-эш-Шейхе прогремели три взрыва. Взорвали два отеля и туристический рынок. Погибли 88 человек, свыше 200 ранены. Среди погибших — 9 наших соотечественников-туристов.
После этой бойни, европейские туроператоры и их клиенты пересмотрели свое отношение к Египту. В освободившиеся ниши моментально влез российский бизнес, и Египет в последние десять лет стал самым популярным заграничным местом отдыха россиян. Цинично? Вот и российские власти поступили с туроператорами точно так же. Не стали им ничего объяснять, в чем-то убеждать — это бесполезно, а просто начали вывозить из опасной и непредсказуемой страны их клиентуру.
Уже мало кто помнит, что с весны 2011 года, власть в Египте принадлежала радикальным мусульманам. И в 2013 году, летом, они не сильно напрягаясь держали в центре Каира больше месяца миллионный Майдан. Миллионный! А так же, совершенно спокойно устроили геноцид христианам в городе Минья, не особо стесняясь армии и полиции. Армия и полиция в тот момент думала как удержать от волнений Александрию, ликвидировать восстание в Порт-Саиде и разогнать майдан в Каире. Силы египетских силовиков были на пределе.
Замечу, что захват сотни наших туристов в отеле в заложники — это единственная на данный момент возможность попробовать повлиять на политику России в Ближневосточном регионе. И этих людей очень много, за каждым не уследишь, к каждому полицейского не приставишь. Думаю, наши спецы просчитали ситуацию четко. Это не понравилось нашим «доброжелателям».
И моментально на прозападных ресурсах начался вой о чудесной стране Египет, которую мы потеряли. Все мы знаем, кто работает в связке с Западом по Ближнему Востоку. Не случайно, ко мне в комментарии сразу же пришла некая девушка с украинской фамилией и в хиджабе. Стала рассказывать читателям, какая чудесная страна Египет. Какой прекрасный и насквозь светский университет «Аль-азхар», в котором весь учебный процесс уже лет 10 контролируют салафиты. Они умеют «отжимать» мечети, умеют отжимать учебные кафедры. Сколько в Каире подготовили «лесных амиров» для нашего Северного Кавказа? После взрывов в московском метро в 2010 году, мы с Александром Коцем посетили село Балахни Унцукульского района Дагестана, откуда была родом одна из шахидок — Марьям Шарипова. Отцу «невесты аллаха» прямо при нас звонили из Каира и поздравляли с тем, что его дочь стала шахидкой…
И я подумал: с чего бы такое беспокойство возникло у сторонников «чистого ислама»? Нелогичное беспокойство, потому что для «радикалов-исламистов» все эти курортные зоны набитые кяфирами — великий грех. Где корни беспокойства и где его цели? Объясню. Сторонники «чистого ислама» умеют играть «в долгую». В 2011 году, на площади Тахрир граждане с молельными ковриками, в штанах заправленных в носки, занимали лишь 30% революционной поверхности. По остальной площади Тахрир шлялась местная белоленточная публика с логотипами «Фейсбука» нарисованными акварелью, экспаты, эмо, хипстеры, интеллигенты с трубками. Граждане из местного филиала «Отпора» или «Кхмары» (сетевые организации отметившиеся во всех «цветных революциях последнего десятилетия», имеющие десятки названий, но один корень — прим.авт.) устроили сцену с музыкой и пресс-центр… Все ждали, когда придет мать-демократия. А в это время люди с ковриками усердно молились, не пропускали ни одного намаза. На наши расспросы крепко-верующие отвечали:
— Мы ни за кого, мы за вашу и нашу свободу. Мы вне политики. Не мешайте нам молиться, и не фотографируйте нас и наших женщин.
Через несколько месяцев они пришли к власти. Вот взяли и пришли, даже не заметив каких-то там прозападных хипстеров. Их больше интересовала египетская армия, опора любого светского режима Египта. И армии «братья-мусульмане» устроили репрессии по образцу 37-го года. Летом 2013 года, радикалов-исламистов кроваво разогнали военные, но они никуда не ушли. Они среди жителей Египта и даже не скрываются. Их слишком много, чтобы скрываться. И не исключено, что они готовят реванш, в котором беззащитные туристы очень пригодились бы.
Дмитрий Стешин
Источник: politikus.ru