Цены на внутренние туристические продукты надо повышать очень осторожно, а лучше не делать этого вообще, поскольку наши туристы могут отказаться от путешествий внутри страны в пользу зарубежных направлений, которые сейчас активно продвигают в России. Об этом заявил в ходе Всероссийского совещания по актуальным вопросам развития сферы туризма, проходящего в рамках Международной выставки «Интурмаркет-2016», глава Ростуризма Олег Сафонов.
По его словам, временное «закрытие» Турции и Египта, «конечно, положительно сказывается на развитии внутреннего туризма, однако многие представители туристической отрасли ошибочно думают, что российский турист в любом случает поедет на наши курорты».
«По итогам 2015 года внутренний турпоток в России составил 50 миллионов человек. Между тем, согласно государственным планам, к 2018 году планировалось получить турпоток в объеме 40 миллионов. Другими словами, планируемый показатель уже существенно превышен. Стоит отметить, что в этом году в зимний сезон внутренний турпоток уже увеличился на 10%, а в Москве – на 20%, что подчёркивает активный рост. Однако не стоит думать, что все будет складываться само собой. Сегодня важно развивать туристическую отрасль не только на наших пляжных курортах, в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах страны. Практически каждому из них есть, что предложить туристу. И главная задача на сегодня – понимать, что именно предлагать, создать турпродукт, активно продвигать его на внутренних и внешних рынках», — подчеркнул глава ведомства.
Олег Сафонов также заметил, что в этом году на мероприятия в рамках ФЦП будет потрачено 3,6 млрд рублей, что несколько ниже, чем годом ранее.
По его замечанию, крайне важно продвигать пакетные туры по России, что уже предложили несколько туроператоров. Российские туристы, по словам г-на Сафонова, должны иметь возможность путешествовать таким образом по всей стране, на авиа и ж/д чартерах.
«Кстати, недавно мы договорились с руководством РЖД о создании рабочей группы, которая займется вопросом использования возможностей наших железных дорог в туристическом секторе. Благодаря этому туроператоры смогут покупать чартерные перевозки, арендовать подвижной состав», — уточнил глава Ростуризма.
Обобщая, Олег Сафонов добавил, что высокий сезон, в который мы сейчас входим, имеет важную особенность. Два самых популярных у россиян направления – Турция и Египет – закрыты. Это создает позитивный фон для развития внутреннего туризма.
«Межу тем, правительство России сейчас работает с рядом государств по развитию туристического сотрудничества, и власти этих стран активно продвигают свои направления в нашей стране. Поэтому не стоит бесконечно повышать цены на внутренние туристические услуги, чтобы не потерять внутреннего туриста»,- особо заметил Олег Сафонов.
Источник: trn-news.ru