Внесенные Минтрансом поправки, отменяющие повторный досмотр багажа в аэропорту пересадки, не принесут никаких видимых улучшений для пассажиров. Проблема в том, что их не распространили на самих пассажиров и их ручную кладь, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Поправки, внесенные приказом Минтранса в правила предполетного досмотра, касаются только сдаваемого багажа, и только в случае, если он прибыл из других аэропортов России (или неких стран, с которыми у России есть соглашение о признании стандартов авиационной безопасности — о наличии таких соглашений с кем бы то ни было не известно). Фактически это изменение касается только технологических процессов работы аэропорта пересадки с транзитным багажом, и никак не облегчает поездку для самих пассажиров.
До сих пор в России действуют архаичные правила, требующие повторного досмотра всех транзитных пассажиров в аэропорту пересадки. Эти нормы никак не учитывают наличия в современных аэропортах «чистых» зон, легко позволяющих обходиться без такого досмотра. Вторичный контроль безопасности неизвестно почему распространяется даже на пассажиров, прилетевших из других аэропортов России, где стандарты досмотра заведомо те же самые. Фактически действующий порядок отказывает в доверии предыдущему контролю безопасности, также проведенному в российском аэропорту, что является явным абсурдом. В подавляющем большинстве стран мира пассажиры внутренних (а также ряда международных) рейсов давно избавлены от двойного контроля.
Решение этой проблемы действительно радикально улучшило бы ситуацию для пассажиров, а также значительно сократило бы время, требуемое на пересадку. Однако интересы пассажиров для российских авиационных регуляторов по-прежнему находятся на одном из последних мест. Архаичное законодательство приводит и к несуразным решением при строительстве новых российских аэропортов, вынуждая проектировщиков придерживаться старых схем с дополнительным досмотром. В итоге во всех новых терминалах, построенных и еще строящихся в целом ряде российских аэропортов за последние годы, уже упущена возможность сделать их более современными и удобными для пассажиров.
Приказ Минтранса отменяет также повторный досмотр бортовых запасов самолета. Это может решить проблему с питанием на борту, на которую жаловался гендиректор так называемой бюджетной авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. Он утверждал, что причина отсутствия питания на борту «Победы» состоит в том, что действующие правила требуют выгружать все запасы питания в каждом аэропорту и повторно их досматривать. Правда, другим авиакомпаниям это никак не мешало организовывать питание на борту. Остается узнать, введет ли «Победа» наконец платное питание в своих самолетах теперь, когда эта проблема в любом случае устранена Минтрансом.
Источник: travel.ru