Главная » Новости » «Ответочка» России мировому туризму

«Ответочка» России мировому туризму

В связи с серией трагических событий российский турист оказался на перепутье: на море хочется, а одни из приоритетных курортов оказались под запретом. Где же мы сможем «погреть косточки» в ближайшем будущем? Куда отправиться на Рождество? И, может, ну его, этот зарубежный отдых?

Убытки туроператоров России

После крушения российского самолета А321, летевшего из Египта в Санкт-Петербург, 6 ноября с 20:00 авиасообщение с официальным Каиром Москва была вынуждена прекратить. Львиную долю в экономике Египта составляет именно прибыль от туристической отрасли, в которую российские гости неплохо инвестировали. Несмотря на то, что потери Египет понес немалые после случившегося, российские туристические операторы оказались в еще более затруднительном положении.

Туроператоры вынуждены аннулировать проданные туры в Египет, что вызовет колоссальные финансовые потери — вплоть до $100 млн. По примерным оценкам, туров может быть порядка двухсот тыс. (Египет заявляет о 250-ти тысячах). После возвращения на Родину российских туристов из Египта, операторы предлагали альтернативные варианты отдыха, пытаясь переориентировать турпоток. Но и это не спасло от потерь.

Потери туристической отрасли России от запрета на отдых в Турции пока еще никто не подсчитывал, да и сделать это сейчас затруднительно, ведь зима является не самым активным сезоном для туристов. Однако с уверенностью можно сказать, что дела будут обстоять еще сложнее: в убытке окажутся и девелоперы, и туризм, и банки. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) предполагают, что ущерб от отмены туров в Турцию может достичь миллионов долларов.

Отрасли требуются реальные меры поддержки, что правительство России отчетливо понимает. И это не может не радовать. Так как быть российскому туристу, чтобы отдых не вылетел в «копеечку» ни ему самому, ни стране?

Естественно, навязывать гражданам России отдых никто не будет, как-никак свобода выбора в нашей стране еще имеется (да не заклюют меня либералы). И премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал не принуждать россиян посетить тот или иной курорт, страну, город и прочее.

«Каждый человек волен сам выбирать, где ему отдыхать».

Но сейчас действует ряд ограничений, из чего же тогда выбирать?

Россия стоит на пути к полному импортозамещению, так почему бы не «заместить» и туристическую отрасль? Развивать внутренний туризм — дело хорошее, тем более в нынешних условиях. Вот только есть некоторые загвоздки, недоработки и проблемы, которые смог выявить в ходе проверок ОНФ.

Согласно плану, на территории России должны были быть созданы четыре особые экономические зоны в туризме, а именно — «Ворота Байкала», «Долина Алтая», «Бирюзовая Катунь», расположенная в Алтайском крае, «Байкальская гавань» (Бурятия). На инфраструктуру и сервис было выделено порядка 51 млрд. руб. Спустя 8 лет после составления данного плана, бюджет благополучно освоили, однако к функционированию приступила лишь одна из четырех зон.

Кроме этого, в «Долине Алтая» создали озеро за 1 млрд руб., правда, без воды — утекает она, ведь на дно постелили некачественную и, соответственно и первостепенно, дешевую пленку; «Байкальская гавань» может похвастаться построенным за 8 лет участком дороги, который упирается в лес.

Не так давно состоялась встреча президента России Владимира Путина с представителями Общероссийского народного фронта, в ходе которой выяснилось, что АО «ОЭЗ» не занимается строительством курортов, деньги от которого уже реализовали, а просто использует бюджетные деньги, «пропуская» их через банки и получая ежегодно некий процент по вкладам в 5 млрд руб.

Российский лидер пообещал разобраться с теми, кто тормозит развитие внутреннего туризма в стране. И знаете, я ему верю. Не тот наш президент человек, который бросает слова на ветер. Он дело до конца доведет, и я очень не завидую тем коррумпированным группам и личностям, которые ожидания Владимира Владимировича не оправдали.

Разбираться необходимо немедленно, так как число путешествующих по российским просторам может увеличиться после закрытия Турции. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов призвал ежеминутно работать над улучшением качества туристической инфраструктуры в стране. Однако некоторые сомневаются в этом росте.

«3-5 млн — это совокупный поток, приходящийся на закрытые Турцию и Египет. Делать такие прогнозы по росту преждевременно», — заявила исполнительный директор АТОТ Майя Ломидзе.

И дело зачастую именно в завышенных ценах на российские курорты. В связи с этим турист будет вынужден искать альтернативу, более дешевую, к примеру, страны Средиземноморья (тем более что многие компании заявили о готовности снизить цены для россиян), Черноморского бассейна. По словам Ломидзе Краснодарский край и Крым уверены в росте турпотока, из-за чего цены они готовы поднять чуть ли не на 30%. Эти действия могут погубить переориентирование туристической отрасли России, на которое сейчас в правительстве взяли курс.

 Финляндия протянула руку «по воде»

Пока российские курорты собираются завышать цены, Финляндия и Эстония пытаются переманить туристов из России в свои города: они приступили к реализации проекта «30 Миль», стоимость которого составляет 3,8 млн. евро.

«Проект назван так не случайно — мы хотим, чтобы это была сеть оборудованных и безопасных гаваней, куда смогут заходить яхты и маломерные суда из разных стран и расстояние между этими гаванями не превышало бы 30 миль, — сообщил Кари Макконен, руководитель пресс-службы администрации Котки. — Пока это финско-эстонский проект, его координатор — Научно-исследовательский центр морского судоходства Merikotka, но мы надеемся, что к проекту присоединится и Россия».

Задача проекта — активизация яхтенного туризма на востоке Финского залива и создание там сети гостевых портов.

7 октября 2015 года между мэрией Котки и правительством Санкт-Петербурга было подписано соглашение о туристическом сотрудничестве, акцент в котором будет сделан на развитии водного туризма и его маркетинга.

В то время как планируется развивать водное сообщение между портами Санкт-Петербурга, Кронштадта и Котки, сухопутные взаимоотношения как-то у стран не складываются, чему препятствует сама же Финляндия: планируется ввести запрет пересечения русско-финской границы на велосипеде через контрольно-пропускной пункт. И вроде страна приверженец всего экологического, чистого, полезного, не наносящего вреда окружающей среде и здоровью населения, а велосипеды надо бы запретить. Причина, по заявлению Пограничной службы Финляндии, кроется в необходимом ужесточении мер безопасности. Обеспокоена финская сторона возросшим числом просителей убежища, которые прибывают именно на велосипедах через Россию.

Пересекать границу пешком запрещено, поэтому многие беженцы садятся на велосипеды. Но не стоит Финляндии забывать, что среди «водителей» экотранспорта есть и россияне — жители приграничных поселков России и Финляндии. Они в случае введения запрета должны будут пересесть на машину. Удобно ли это для всех? Вряд ли. Так, если развивать тесные отношения с российской стороной, может, Финляндии необходимо пересмотреть эти меры, предложив альтернативные, менее «болезненные» для новоиспеченных «партнеров»?

Рождество в Латвии реально?

В преддверии новогодних праздников различные туроператоры предлагают посетить сказочные зимние замки, ярмарки, почувствовать аромат еловых шишек где-нибудь в Таллине, Риге. Так, на своей странице в Facebook, мэр столицы Латвии пригласил российских туристов отметить новогодние праздники именно в Риге, заявив следующее:

«…в Риге вас всегда поймут и вам всегда ответят на родном языке».

Так ли уж на родном?

Еще в начале текущего года появилась информация о том, что Центр госязыка Латвии призвал граждан страны говорить на рабочих местах исключительно на латышском языке,исключив «иностранный» русский. Чиновников, которые дают интервью также призвали «проявлять уважение» к стране и обращаться в своей речи только на родном латышском языке. В это время для 44% населения республики русский язык является родным.

Данный призыв, согласно данным Центра госязыка Латвии, носит лишь рекомендательный характер, никак не обязательный для исполнения.

«Закон о государственном языке устанавливает, что действие закона не распространяется на использование языка жителями Латвии в неофициальном общении. Поскольку общение работников между собой на иностранном языке слышат пассажиры, посетители магазинов, офисов, учреждений, нельзя считать, что это неофициальное общение. В связи с этим недопустимо, чтобы, работники, выполняя свои служебные и профессиональные обязанности, общались между собой на иностранном языке».

НО!

Получается, что официальное обращение — это и разговор на работе двух продавщиц, русской медсестры, врача. В соответствии с законом о госязыке, они должны говорить исключительно по-латышски между собой. Так, значит, без знания языка страны русские не смогут, к примеру, заселиться в гостиницу, купить продукты и прочее, ведь с ними просто-напросто не смогут общаться.

Так, где же в Риге нам всегда ответят на родном языке? Или же мэр говорил об их родном языке?

Внутренний туризм

Конечно, нелегко приходится и российскому туризму. В последние два года рынку жилось нелегко: по стране прошлась волна банкротств и закрытий крупных туристических агентств, курс валюты круто изменился, что сказалось на объемах продаж. Туристы после трагических событий начали иначе планировать свой отпуск, беспокоясь за свою безопасность.

Согласно сообщениям в средствах массовой информации, ряд карельских фирм, которые ориентированы на зарубежные туры, оказались на грани закрытия. Что касается агентств, ориентированных на внутренний туризм, они себя чувствуют куда увереннее. В перспективе довольно популярными направлениями станут: Анапа, Сочи, Адлер, Геленджик.

Цены пока что «кусаются», услуги «все включено» в российский местах отдыха, конечно, нет, сервис также не на высшем уровне (пока что!)…

Но, если говорить о безопасности туризма, то остаться в родных местах несколько спокойнее, на мой взгляд. Безопасность — превыше всего, свою жизнь ни за какие деньги не купишь, здоровье не купишь. Так, может, и черт бы с этим «ол инклюзив»?

Если говорить не о пляжном отдыхе, то популярность набирает маршрут «Золотое кольцо», проект которого сейчас является примером успешных инвестиционных вложений. На данном маршруте расположено порядка 5000 памятников культурного наследия, пятая часть всех музеев России. В Ярославской области будут развивать гастрономический туризм. Идут обсуждения новых форматов туризма: детского, молодежного, социального, религиозного, паломнического, событийного.

Внутренний туризм развивается, пусть не очень быстро. Да, нам пытаются вставить палки в колеса некоторые товарищи, к примеру, небезызвестный в Карелии предприниматель из Эстонии Айво Халлиста пытался открыть щебеночный карьер в окрестностях поселка Лавиярви Сортавальского района с целью добычи строительного камня. Но заручиться поддержкой местного населения у него не вышло — оно не дало в обиду одно из самых живописных мест Северного Приладожья.

«…совершенно непонятно, зачем открывать карьер там, где нужно развивать туризм», -заявил один из участников слушания.

И таких мест в России много. Приятно осознавать тот факт, что население готово сотрудничать с правительством в вопросе развития российского внутреннего туризма, пусть и таким способом, «изнутри» защищая настоящие «жемчужины».

Потенциал у России огромный, его лишь нужно грамотно развить, чем, надеюсь, власти будут активно заниматься. Такая красота не должна пропадать и оставаться в стороне! Но и о финансовой стороне вопроса забывать не стоит. Все это понятно, что в условиях импортозамещения, сложившейся экономической и политической ситуации в мире, туризму приходится нелегко. Однако выход можно найти из любой ситуации.

Цены на зарубежные туры сейчас не будут особо дешевыми, ведь остается не так много бюджетных направлений для российского туризма. Так, может, лучше отдать немного больше, но остаться в родных краях, тем самым сделав свой небольшой вклад в развитие отрасли?

Так что, оставайтесь лучше на новогодние праздники в России, ведь есть столько замечательных и невероятно красивых мест!

Ева Лисовская

Источник: cont.ws

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

«Ласточка» Екатеринбург — Пермь будет ускорена

Российские железные дороги намерены возобновить зимой движение «Ласточки» Екатеринбург — Пермь. Сейчас билеты продаются на ...