Авиакомпания «Победа» совершила очередной выпад против собственных пассажиров. С начала марта она запретила им пересаживаться на иные места в салоне самолета, требуя занимать лишь кресла, указанные в посадочных талонах, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Соответствующее уведомление «Победа» размещает теперь в маршрут-квитанциях своих авиабилетов и транслирует по громкой связи при входе пассажиров в самолет. Причиной этого дикого нововведения стало стремление заставить пассажиров покупать платный выбор места. Напомним, что с той же целью «Победа» умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в разные концы салона.
До сих пор бортпроводники «Победы» контролировали только рассадку пассажиров на наиболее дорогих местах — в первых рядах и у аварийных выходов. У всех усевшихся там клиентов они требуют вновь показать посадочные талоны, чтобы убедиться, что пассажир действительно купил именно это место, а не просто воспользовался свободным креслом. Однако с марта они стали, кроме того, в категоричной форме отказывать всем, кто попросил о смене места — пусть даже на соседнее, которое имеет ту же цену. Они также стали требовать вернуться на указанные в посадочных талонах места от тех, кто после рассадки всех пассажиров перешел со своего места на иное без спроса. Имеются сообщения о возникающих по этому поводу острых конфликтах — вплоть до вынесения таким пассажирам официальных письменных предупреждений с угрозой снятия с рейса.
Формально перевозчик имеет право требовать, чтобы пассажиры занимали места, указанные в посадочных талонах, а также пересаживать пассажиров по своему усмотрению, если это требуется для безопасности полета. Но в реальности этим правом авиакомпании не пользуются практически никогда, уважая желание пассажиров свободно пользоваться оставшимися незанятыми креслами. Некоторые перевозчики, впрочем, контролируют, не занял ли кто-либо самовольно места повышенной комфортности, за которые взимается отдельная плата. Однако «Победа» стала, по всей видимости, первой и единственной в мире компанией, резко возражающей против банальной смены места на равноценное.
Подобным вызывающим способом «Победа» стремится «стимулировать» покупку пассажирами платного выбора места. Напомним, что выбор места у нее стоит от 149 до 1000 рублей в зависимости от ряда в самолете и времени оформления. Тем, кто не покупает конкретное место, «Победа» назначает места по своему усмотрению без возможности выбора, причем летящих вместе пассажиров специально рассаживают в противоположные концы салона, чтобы заставить хотя бы одного из них купить место рядом с другим. Если пассажиров трое, то места им умышленно назначаются, как правило, в носу, середине и хвосте салона. Новая инициатива «Победы» по запрету смены места призвана помешать таким пассажирам, отказавшимся платить за выбор места, воссоединиться уже в салоне.
Подобные начинания не могут вызвать ничего, кроме раздражения пассажиров, и так обложенных «Победой» многочисленными сборами, порой абсурдными. Напомним, что в цену ее билета не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте «Победы» следует быть крайне осторожным — перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто — «Победа» нередко загоняет пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс можно столкнуться с еще одним диким сбором — за провоз покупок из магазинов Duty Free.
В оправдание такой откровенно недружественной к пассажирам политики «Победа» обычно ссылается на опыт зарубежных бюджетных перевозчиков. Однако в реальности практика «Победы» имеет очень мало общего с этим опытом. Если, к примеру, Ryanair вводит плату за провоз багажа, то это действительно ведет к сильному снижению расходов компании на его обработку, что позволяет предлагать более дешевые билеты. В то время как введенная «Победой» плата за ручную кладь привела лишь к резкому росту числа вынужденно сдаваемых в бесплатный багаж мелких предметов — то есть к увеличению расходов как на обработку багажа, так и на дополнительные стойки регистрации, не говоря уж об огромных потерях времени для самих пассажиров.
Иными словами, в то время как Ryanair создала обоюдный выигрыш — для себя и для пассажиров — то «Победа» раз за разом создает ситуации обоюдного проигрыша. Полет на этом перевозчике все больше походит на сложный квест из ловушек, которые компания расставляет своим пассажирам, и запрет на смену места в самолете вряд ли поднимет настроение ее клиентам.
Источник: travel.ru