Российские железные дороги намерены увеличить в ближайшие пять лет объемы перевозок дневными экспрессами приблизительно в шесть раз. Такие экспрессы («Сапсан», Talgo («Стриж»), «Ласточка» и другие) соединяют крупные и средние города страны уже на нескольких десятках маршрутов, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Управляющая большинством этих поездов Федеральная пассажирская компания намерена добиться от других дочерних структур РЖД, занимающихся железнодорожной инфраструктурой, скидок на пропуск таких поездов. В этом случае развитие сети дневных экспрессов будет ускорено.
В обозримом будущем ФПК предполагает использовать до пяти экспрессов в день на линии Москва — Белгород. С 3 декабря линию обслуживают три поезда — к ранее имевшимся утреннему и вечернему добавился дневной, с отправлением из обоих городов в полдень. Пока в нем 8-9 вагонов, половина из которых сидячие, однако в ФПК рассчитывают со временем увеличить их число до 14.
4-5 поездов в будущем станут ходить лишь по пиковым дням, в остальные дни число рейсов, вероятно, останется на уровне трех. Не исключено и сокращение времени в пути, составляющего пока 7 часов 45 минут — в тестовых поездках на участке Москва — Курск удавалось уложиться чуть более, чем в 4 часа (нынешние экспрессы тратят на этот участок около 6 часов). ФПК также ведет переговоры с администрациями регионов, через которые проходит маршрут, о возможности запуска стыковочных автобусов от станций экспресса в соседние населенные пункты.
На маршруте Москва — Смоленск железнодорожники рассчитывают довести со временем количество рейсов «Ласточек» до семи в пиковые дни. В качестве приблизительного образца будет взята линия Москва — Нижний Новгород, на которой с лета ходит от 3 до 7 поездов Talgo («Стриж») и от 2 «Ласточек» ежедневно. Кроме того, запланирован запуск дневных экспрессов на линии Москва — Саранск.
В целом дневными экспрессами в 2015 году будет ориентировочно перевезено около 6,5 миллионов пассажиров. В РЖД рассчитывают увеличить это число до 40 миллионов к 2020 году.
Источник: travel.ru