В принципе любые проблемы приносят не только разочарования, но и ценные уроки. Главное, чтобы эти ошибки не стали фатальными для вашего дела.
Как известно, верх мудрости – учиться на ошибках других. Сегодня у вас есть такая возможность. Я готов поделиться тем ценным опытом, который лично получил, работая в туристическом бизнесе более десяти лет. Порой этот опыт обходился мне гораздо дороже, чем хотелось бы.
Встречайте! Десять самых опасных промахов в туристическом бизнесе:
Выбор дорогого места размещения. Допускаю, что вы хотели как лучше, когда выбирали проходное место в популярном торговом центре. Но ведь люди приходят в такие места не для того, чтобы вместе с булкой хлеба приобрести дорогостоящий тур в Париж. Такие покупки не совершают импульсивно, увидев красивую вывеску.
Отсутствие опыта. Если вы не чувствуете себя в туристическом деле как рыба в воде, вам не удастся сделать бизнес. Для начала просто поработайте турменеджером. Туристическая неграмотность персонала и/или директора – прямой «тур» в никуда.
Пренебрежение к CRM и средствами автоматизации труда. Как вы ведете работу с клиентам? Долго ищите номер телефона в старой записной книжке или воюете с экселем? А ведь есть простые решения для туристических агентств. Я использую систему по работе с клиентами CRM U-ON.Travel. Элементарно, Ватсон: все клиенты оповещены об акциях, новые клиенты занесены и уже пылают лояльностью, старые получают свои любимые рассылки. Система синхронизируется в он-лайн и максимально безопасно хранит и обрабатывает ваши контакты. А ваш блокнот или файл точно не потеряется? Ведь вместе с ним вы рискуете потерять весь бизнес…
Неэффективная реклама. Есть две крайности – отсутствие рекламы и реклама, которая имеет тот же эффект, что и ее отсутствие. Если первый вариант – это явный провал, то второй может поначалу выглядеть обманчиво. Ищите баланс на местах пересечения своих возможностей с потребностями клиентов. Даже группа в соцсети и небольшой сайт могут сработать, если вы не сидите сложа руки.
Необученные сотрудники. Ваши менеджеры могут быть бесконечно мыли и обходительны, но если они не повышают квалификацию, то их улыбки превратятся в ширму, за которой тихо рушится ваш бизнес.
Неотлаженная работа с входящими. Особенно фатальная ошибка для начинающих турагентств. Ведь такое начало сразу превращается в конец. Какое счастье получить теплого клиента, но этого мало. Нужно уметь сделать его горячим.
Плохая мотивация персонала. Очевидный промах, который может сулить крах на любом этапе жизни вашего бизнеса. Всегда помните, что недовольный менеджер рискует стать вашим роковым конкурентом, слив базу и уйдя в другое место. Здесь кстати стоит задуматься о защите вашей базы (да-да той, что по-прежнему в экселе).
Отсутствие грамотного финансового планирования. Ваши ресурсы конечны. Об этом всегда стоит помнить, когда вы вкладываете деньги в рекламу, аренду, найм персонала, не связанного с продажами. Не забывайте, что существует сезонность, кризисы, экстренные траты. Все эти вещи важно учитывать.
Юридические проблемы. Подводных камней может быть больше, чем кажется. Не пренебрегайте услугами юристов и изучением законов.
Нежелание делать выводы. Самый важный совет! Если вы попали в трудную ситуацию – умейте не только выпутаться из нее, но и извлечь урок, чтобы не повторять роковых ошибок.
Итак, спешите учиться анализировать свою деятельность, извлекать уроки из своих, а лучше – из чужих ошибок. Это самый верный путь к успеху!
Андрей Иванов, агентство «На море», Нижний Новгород
Источник: trn-news.ru