Главная » Советы туристу » Балаклава и мыс Фиолент

Балаклава и мыс Фиолент

В один из дней пребывания в Севастополе я решила съездить в Балаклаву. Сначала я хотела взять экскурсию стоимостью 700 руб., но когда узнала, что нас привезут на мыс Фиолент, и там по лестнице в 800 ступеней мы должны будем спуститься на пляж, а уже оттуда на кораблике — в Балаклаву…., я испугалась, что эти ступени для меня будут проблемой.

Я решила ехать сама…. Поехала утром на маршрутке, причем остановка была напротив моего отеля. Дорога заняла 40 минут, стоимость билета 12 рублей, что меня особенно впечатлило…

Приехала я очень удачно, до отправления первого кораблика на Яшмовый пляж, что около мыса Фиолент было минут зо, т.ч. я успела погулять по набережной…

Для тех, кто не знает: Балаклава- город на юго-западном побережье Крыма, являющийся городом-спутником Севастополя. А Балаклавская бухта- одна из красивейших бухт на Чёрном море….

Отплыли в 10 часов, стоимость билета 150 рублей.

Балаклавская бухта на входе делает два поворота между горами, поэтому со стороны открытого моря Балаклава не видна, так же, как и не видно море со стороны бухты.

Проплываем мимо берегов…

Слышала, что принято решение о сносе ряда самовольных построек на объекте капитального строительства на Таврической набережной.

Секретная база подводных лодок в Балаклаве- один из крупнейших военных объектов, оказавшихся брошенными после распада СССР. С 1961 года под горой Таврос располагался комплекс, где проводился ремонт подводных лодок. В доках базы могло укрыться до 14 субмарин разных классов, и весь комплекс был способен выдержать прямой удар ядерной бомбы. Сейчас там музей, в который я не сходила…

Интересное из истории:

зима 1854-1855 года в Крыму во время Крымской войны была очень холодной, а большая часть британских войск не получила вовремя зимнего обмундирования. Солдаты так сильно мёрзли под крымским городом Балаклавой, что придумали делать вязаные шапки из отрезанных рукавов своих свитеров. Эти шапки с прорезями для рта и глаз получили название балаклава.

Выходим из бухты в открытое море…

Любуемся красотами…

Подходим к первому пляжу.

Крутая металлическая лестница для тех, кто приходит на пляж с горы.

Потрясающее причаливание. Корабль прямо носом уперся в берег…

А наверху живут люди.

Идем (плывем) дальше…

Первозданная красота…

Здесь видела дельфинов.

Подплываем к Яшмовому пляжу.
На горе виднеется Георгиевский монастырь. А в море возвышается скала с крестом, поставленным много-много лет назад…

Представьте себе высокую гору, у подножья которой плещется море, а вниз ведет крутая 800-ступенчатая лестница. Спуститься сложно, но внизу ждет награда- море.

И ведь некоторые спускаются/поднимаются по несколько раз в день. Те, кто живет там на горе…

А я приплыла:))
Корабль причалил, и мы сошли на берег…

Здесь я проведу целый день, до последнего рейса…

Плавая в этой чистейшей прозрачной воде, я сама себе завидовала…

В небе…

Недаром пляж этот называется яшмовым. Яшму здесь находят.

Я, конечно, загорала не так, как эти люди. Я взяла шезлонг под навесом на весь день всего за 100 рублей. Пляж полностью оборудован, есть кабинки для переодевания, туалет, кафе.

Время пролетело быстро, пора собираться на кораблик.

Последний взгляд на мыс Фиолент…

На обратном пути опять зашли на первый пляж, забрали оттуда людей…

Никуда не спеша погуляла еще по Балаклаве, перекусила в ресторане, и сделала фото на память…

Еще раз убедилась, что конечно же всегда лучше ездить самой, а не с экскурсией. Вся поездка обошлась мне в 424 рубля, но даже не это главное. А главное то, что я была свободна от всяких ограничений по времени.

Удастся ли еще здесь побывать…?

Источник: travel.ru

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...