Главная » Советы туристу » Волшебная Исландия. Юго-западное побережье, дорога в аэропорт

Волшебная Исландия. Юго-западное побережье, дорога в аэропорт

В последний день знакомства с Исландией удалось увидеть, пожалуй, самое большое количество красивейших мест, причём это были не только водопады, хотя и без них, конечно, не обошлось. Озеро, расположенное в кратере потухшего вулкана, каньон, по дну которого течёт небольшая речка, скалистая бухта с каменными арками над морем — всё это было просто чудесно. Побывал и около довольно странной достопримечательности — остатков разбившегося самолёта.



Kerið

18.05.2016. Hörgsland Cottages — единственная попавшаяся мне по пути гостиница, где завтрак был включён в стоимость проживания, начинался он с 8 утра, поэтому сильно раньше 9 выехать не получалось. И накормили, надо признать, неплохо.

Покинув гостевой дом, первым делом заехал в ближайшую деревеньку, где гугл предлагал увидеть водопад Systrafoss. Однако воды в нём почти не было, и выглядел он совсем не здорово. Поднялся на самую вершину, откуда можно окинуть взглядом окрестности. Здесь же в 1945 году был посажен лес, и сейчас в нём растёт самое высокое дерево в Исландии — ёлка высотой 25,3 метра (данные на 2012 год).





Наверху располагается озеро, Systravatn. В нём любили купаться монашки. Говорят, что однажды из пучины озера вылезла рука, держащая прекрасную золотую расчёску. Две женщины не смогли устоять, подошли к ней, и их утянуло на дно.



Спустившись с возвышения, отправился далее. До следующей остановки ехать всего 10 минут; здесь находится каньон Fjaðrárgljúfur. Его глубина — около 100 метров, протяжённость — 2 километра.





Считается, что каньон возник в конце последнего ледникового периода около 9000 лет назад.





Заканчивается каньон небольшим водопадом.





Вернулся на стоянку, поехал дальше, к полуострову Dyrhálaey; дорога заняла около часа.

Полуостров принял свой современный вид около 80 тысяч лет назад после извержения подводного вулкана. Мне он в первую очередь запомнился каменными арками над морем. Одна из них — тонкая над небольшой пещерой, в которой плещется вода. По ней можно пройтись.





Ещё пара находится в отдалении и напоминает о Лазурном Окне на Мальте. Правда, здесь арки существенно более массивные.





На скалах гнездится множество птиц, так что на протяжении веков это место служило людям отличным источником мяса и яиц. Также здесь ловили рыбу.





Вдалеке можно разглядеть несколько чёрных базальтовых колонн, называемых «Пальцы Тролля» (Reynisdrangar, на фотографии слева).





Далее меня ждала самая странная (и очень популярная) достопримечательность острова — остатки разбившегося самолёта в месте под названием Sólheimasandur. Парковка располагается от него в 4 километрах, так что нужно около 40 минут брести в одну сторону по плоскому чёрному безжизненному лавовому полю.





Это американский военный самолёт (Douglas Super DC-3), который погиб в силу нехватки топлива 24 ноября 1973 года (по другим данным — вынужденная посадка была совершена в силу обильного обледенения). При крушении никто не погиб. Машина полностью доступна для осмотра.





Следующим пунктом моей программы стал водопад Skógafoss, располагался он недалеко, примерно в 10 минутах езды. Водопад широк (15 метров), высок (62 метра) и прекрасен.





По пешеходной тропинке можно забраться на самый верх, увидеть исток водопада, окинуть взглядом окрестности. Говорят, что выше по течению реки есть ещё немало интересного, но туда я уже никак не успевал.

Согласно легенде, местный житель Þrasi спрятал за водопадом свой сундук с золотом. Он был отлично виден сквозь струи воды, но крайне труднодостижим. Как-то раз трое мужчин из ближайшего поселения всё же решили попытать удачу. Они с большим трудом закинули крюк, который зацепился за железное кольцо сундука, попытались вытянуть сокровище. Однако золота оказалось так много, что кольцо попросту отвалилось. Мужики не растерялись, и повесили его на дверь ближайшей церкви! А сундук остался, там где и был.





Осмотрев водопад, двинулся к следующему пункту программы — теплому бассейну под открытым небом, питаемому горячими ручьями с гор, Seljavallalaug. Расположен он в живописной долине, окружённой острыми скалами.





Это один из старейших подобных объектов в Исландии, построен в 1923 году. Бассейн имеет размеры 25х10 метров. Глубина — примерно от 0,5 до 2 метров. Здесь можно плавать в любое время совершенно бесплатно. Народу было немного, вода тёплая, но грязноватая. Один горячий ручей стекает прямо по скале, второй загнан в трубу. Выходить из воды в +8 на ветер весьма прохладно :).

По пути назад уделил немного времени поиску камней вдоль русла ручья. И удалось найти один жеод, причем довольно крупный и красивый.





Далее меня ждал ещё один водопад. Даже целых два крупных водопада примерно в одном месте. Seljalandsfoss (высота — 65 метров) выделяется в первую очередь радугой, формирующейся на многочисленных брызгах. К счастью, время было солнечное, и это явление удалось наблюдать. Также можно пройтись за струями воды и не слишком сильно вымокнуть при этом.





Чуть поодаль находится Gljúfrafoss (высота — 40 метров). Водопад очень необычный, поскольку прикрыт спереди огромной скалой. По узкому ущелью можно дойти практически до струй воды, при этом крупный камень отлично защищает от многочисленных брызг.





На скалу перед водопадом можно забраться, причём путь этот очень непростой, а потому интересный. Правда, совсем короткий, и ничего особенного наверху, в общем-то, нет.





Также можно было забраться наверх, откуда эти водопады стекали, но время уже было на исходе, а мне необходимо было увидеть ещё озеро в кальдере давно потухшего вулкана. Так что с небольшой остановкой на заправку в городе Selfoss поехал прямиком к местечку Kerið. Это оказалась единственная природная достопримечательность на моём пути, на посещение которой нужно покупать билет (400 крон).





Кратер образовался примерно 6500 лет назад. Он имеет овальную форму, его размеры составляют 270х170 метров, а высота — 55 метров. На дне расположено озеро глубиной от 7 до 14 метров. В окрестностях есть и другие кратеры, но они уже без воды; навалено много красной лавы.





Это была последняя остановка в моём маршруте. Отсюда около полутора часов ехал к аэропорту. Сдал там машину, проблем при этом никаких не возникло. Около полуночи загрузился в самолёт и полетел в Варшаву продолжать путешествие ещё несколько дней по западной Польше (Вроцлав и его окрестности). Но это уже другая история.

В целом, Исландия стала для меня очень приятным открытием. Одно из немногих мест, куда действительно очень хочется вернуться, и на больший срок. В том числе и для того, чтобы увидеть северное сияние (в этот раз с погодой не сложилось, да и сил особо не оставалось просыпаться посреди ночи). Практически каждое место, которое довелось увидеть, — настоящее чудо. Да что там говорить, сегодня на ЧЕ за их сборную я, наверное, болел больше, чем за наших :).

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...