Свёл воедино информацию о посещённых кораблях-музеях в городах Тихоокеанского побережья США. Рассматриваются только боевые корабли эпохи Второй Мировой и Холодной войн.
Данные музеи открыты обычно с 10-ти утра до 5-ти вечера, пускать перестают за час до закрытия. Билеты стоят от 12 до 20 долларов, с билетом обычно дают небольшой буклетик о корабле.
Линкор на Западном побережье всего один — «Айова», головной корабль последней в мировой истории серии линкоров.
«Айова» причалена в Сан-Педро — морском пригороде Лос-Анджелеса, из центра ехать сначала полчаса серебренной линией Метро, представляющей собой носящиеся по хайвеям автобусы, до Харбор Терминал, оттуда 205-м автобусом почти час по многочисленным пригородам ЛА до ватерфронта Сан-Педро.
Входной билет стоит 18 долларов. На борту идти по жёлтым стрелкам — это и есть единственный маршрут обхода корабля.
В президентских покоях воссоздана обстановка конца 1943 года, когда линкор доставлял президента Рузвельта на конференции в Касабланку и Тегеран.
Запомнилась бронированная боевая рубка времён Второй Мировой, с узкими бойницами и перископом.
Авианосцев — два.
В районе Сан-Франциско — «Хорнет», авианосец класса «Эссекс», участник потопления линкора «Ямато».
Стоит у причала в чартерном городке Аламида на другом берегу залива от Сан-Франциско, ехать через Окленд, из центра города четверть часа на 31-м автобусе до Аламиды. Входной билет стоит 20 долларов.
На борту интересны разве что предметы американской лунной программы — «Хорнет» поднимал из океана экипажи первых лунных «Аполлонов». На полётной палубе — одинокий самолёт.
Гораздо интереснее посещение «Мидуэя», самого большого музеефициированного боевого корабля в мире. Головной корабль нового класса авианосцев, созданных с учётом опыта Второй мировой, вступивший в строй в сентябре 1945 года, установлен на набережной в центре Сан-Диего.
Обычный билет стоит 20 долларов, можно купить через И-нет за 18 долларов.
Так как «Мидуэй» является самым посещаемый кораблём-музеем США, на борту всегда многолюно.
Бродить по нему можно целый день, обходя многочисленные палубные помещения.
На полётной палубе и в ангаре установлены 29 самолётов и вертолётов, в некоторые вертолёты можно и залезть.
Во многих помещениях с помощью восковых фигур и видеозаписей воссозданы сценки из жизни этого «плавучего города».
Внутрь надстройки-«острова» пускают только группами с гидом, просто ждут, когда наберётся достаточно народа и в путь.
Надводные корабли заканчиваются эсминцем «Тёрнер Джой», причаленным у набережной «Кронштадта Тихоокеанского побережья США», Бремертона. До него час пути рейсовым паромом из Сиэтла.
Последний из серии «Форрест Шерманов» вошёл в историю как участник Тонкинского инцидента, с которого и началось широкомасштабное вовлечение США во Вьетнамскую войну.
Билет стоит 12 долларов.
Интересен тем, что скорее всего вы будете единственными посетителями на корабле.
Подводных лодок в городах Тихоокеанского побережья установлено штук дизель-электрических, при этом 2 — советские.
У пирса 45 рыбацкой пристани Сан-Франциско установлена «Пампанито», крейсерская подложка типа «Балао» времён Второй Мировой войны. Билет стоит 12 долларов.
В состав экспозиции музея науки и промышленности штата Орегон в Портленде входит подлодка «Блюбэк» типа «Барбел» послевоенной постройки. Она единственная из представленных кораблей-музеев, которую нельзя посмотреть самостоятельно — пускают только с экскурсией, раз в день в 9:30.
У пирса Морского музея Сан-Диего причалена «Долфин» — последняя дизель-электрическая подлодка ВМФ США. Единый билет в Морской музей стоит 16 долларов.
После советских подлодок на «Долфине» поражаешься обширностью и благоустроенностью внутренних помещений.
Обе советские подлодки относятся к Проекту 641 (по НАТОвской терминологии — «Фокстрот»).
Одна из них Б-39, причалена к другой стороне пирса Морского музея Сан-Диего.
Внутри везде висят объявления, что осторожно с головой — и без объявлений, парой раз стукнувшись, начинаешь инстинктивно втягивать голову.
Другая подлодка установлена в морском анклаве Лос-Анджелеса, Лонг-Бич. Синей веткой Метро до конечной, оттуда красным автобусом «Паспорт» до конечной у океанского лайнера «Куин Мэри».
В его тени и притаилась Б-427. Билет «онли рашен сабмарин» стоит 16 долларов.
Вход на подлодку через павильончик с советскими сувенирами, из которого гремели военные русские песни в крайне широком репертуаре — от имперских маршей до песен времён Великой Отечественной.
Внутри голос аудиогида, автоматически включающийся в разных отсеках при появлении посетителей — как столько людей могли жить в столь стеснённых условиях месяцами.
Источник: travel.ru