Жизнь в машине имеет свои плюсы и минусы. Самый большой плюс: можно спать в любое время в любом месте (с условием, что у вас наглухо затонированы окна, иначе могут быть проблемы с полицией). Самый большой минус: нельзя спать в любое время в любом месте. Знак равенства здесь — туалет. Для автомобильного путешественника найти удобное место ночевки с возможностью удовлетворения естественных потребностей — та еще задача.
За городом проще — съезжай с дороги в лесок, кусты или даже в чисто поле, и ты в порядке. В небольших городах уже сложнее. Во-первых, нужно найти «средний» район, потому что в «хорошем» больше шансов, что соседи обратят внимание на подозрительную движуху у незнакомой машины, вызовут полицию и могут быть проблемы, потому что в большинстве городов запрещено спать в машине на проезжей части или улице. А в «плохом» районе — соседи и есть проблема. Во-вторых, нужно стать на крайней улице, в глухом тупике или около парка, чтобы было куда ходить в туалет, особенно утром, когда светло.
В городах покрупнее мы сразу едем на парковку большого магазина-супермаркета, желательно, работающего круглые сутки, или за город, на стоянку тракистов. А вот в мегаполисе с ночлегом сложнее всего: грузовые стоянки очень далеко, парковки в магазинах небольшие, хорошо освещенные, оборудованные камерами и патрулируемые охранниками, а сами магазины закрываются на ночь. Улицы в городе яркие, плотные и густонаселенные, парки также освещены и охраняются, на заправках туалеты на ключе и только для клиентов, короче, сплошные неудобства. Помучившись так пару раз мы решили больше никогда не ночевать в городе, а останавливаться в пригороде и добираться до города или на машине, или на общественном транспорте.
Прибыв в Нью-Йорк во второй раз мы так и поступили — остановились в городке Порт-Честер в пятидесяти минутах езды на поезде до Манхэттена.
Пассажирских поездов в США имеется три вида: дальнего следования, например, Нью-Йорк — Чикаго, Чикаго — Сиэтл (таких очень мало), затем есть междугородние, на три-шесть часов пути в одну сторону, выглядят они примерно так.
Ну и пригородные электрички, собирающие народ в окрестностях города.
Едем. По вагонам ходит кондуктор, пробивает билеты и вставляет их в специальные кармашки в спинках сидений. Компьютерные технологии сюда пока еще не добрались.
За окном пригороды самого большого города страны. Вот пожилой гангстер в отставке прибыл в своем старинном Кадиллаке на деловую бандитскую встречу на пустынной парковке.
Так выглядят жилые окрестности города, американские спальные Черемушки. Интересная особенность: на каждом здании своя водонапорная башня, скорее всего для давления в противопожарной системе.
Центральный вокзал Нью-Йорка находится именно там, где и должен быть — в центре Манхэттена, отчего за несколько километров до станции поезд уходит под землю и превращается в метро. Подземная платформа городского вокзала созвучна местному метрополитену: низкие, обшарпанные, закопченные потолки, грязь, влажная духота и теснота. Таких подземных платформ здесь тринадцать, а всего — сорок четыре, больше чем у любой станции в мире.
А вот само здание — великолепно. Высота потолка дарит свежий воздух, ощущение простора и свободы, и, самое главное, тишину: гул разговоров и шум шагов пассажиров поднимается вверх и там превращается в приятный общий акустический фон.
Выход в город аутентичен, здесь ничего не менялось больше ста лет.
Многие из нас услышав слово «Манхэттен» представляют себе примерно такую картинку.
На самом деле предыдущее фото — это «я стоял на набережной Джерси-сити и смотрел на Манхэттен через ветреный залив». А «Манхэттен» — это скорее вот так. Бесконечные прямые улицы во всех направлениях, типичные американские, разношерстные высотные дома, шум машин, визуальный мусор реклам и… все.
И только иногда, когда выходишь в скверик или парк, можно увидеть другую картинку, увидеть город со стороны.
Парки в Манхэттене — это лучшее, что он может предложить визуальному ценителю. Кстати, в Центральный Парк мы так и не смогли попасть в этот раз, оставили его на следующий приезд.
Кого-то важного везут. Вообще, в штатах это очень редкое явление — правительственный кортеж. Здесь государственные служащие, за исключением президента, его жены, помощника и еще нескольких ценных тел, ничем не отличаются от остальных участников транспортного движения.
Яркие персонажи с удовольствием фотографируются с детками.
Я же предложил сделать кадр с настоящей достопримечательностью Нью-Йорка. Об американской полиции я как-нибудь расскажу подробнее, сейчас хочу подчеркнуть одно: если вы нормальный человек, не нарушаете злостно закон и не ищете на свою голову неприятностей, то эти люди в форме всегда будут восприниматься вами или нейтрально, как рефери на футбольном поле, или как ваши друзья и защитники.
Прогулочный автобус-кабриолет с наклейкой флага России и пар из дорожно-рабочей трубы. Если кто не знал: этот пар, который часто виден зимой валящим из дорожных люков в больших городах, используется для древнего, используемого еще с начала двадцатого века, центрального отопления города с помощью котельных.
Одно из самых уродливых мест Нью-Йорка, Таймс-сквер. Когда я был юным, такое количество реклам Гонконга в фильмах Джеки Чана мне очень нравилось, ведь именно так, на мой воспитанный в унылом совке, изголодавшийся по ярким краскам визуальный вкус должна была выглядеть западная цивилизация. Сегодня все это мельтешащее безвкусие в центре культурного города страшно раздражает.
Хорошо хоть, что здесь есть возможность посидеть-отдохнуть.
Ревлон знает, как привлечь внимание к своему бренду.
Как и все до единого города страны Нью-Йорк тоже постоянно ремонтируется. Классический Петербилт, главный символ американского грузового транспорта.
Бродвей приглашает на вечернее шоу.
Источник: travel.ru