Главная » Советы туристу » Один день в Париже

Один день в Париже



Перелёт с пересадкой это неудобство? А если это длинная пересадка в Париже? Открывающаяся возможность пройтись по воспетому и обожествляемому вдоль и поперёк городу ведь так заманчива, что заставляет пренебречь прямым рейсом и совершить так называемый лейовер. Если по-нашему, по-простому, — пересадку с длительным ожиданием следующего рейса, вплоть до суток. Неоднозначный способ посмотреть город. Но почему бы и нет?

В минувшем 2015 году мы себе специально устроили такое развлечение и, вместо того чтобы оказаться через несколько часов на тёплом море, провели день в аэропортах, электричках, самолётах, ну и немного в Париже. Началось всё с того, что стоимость билетов на рейсы ЭирФранс с пересадкой в Париже и прямой рейс до Афин была равнозначной. В Париже нас ждало восьмичасовое ожидание следующего рейса, приходящееся точно на световой день. Ну разве это не повод посетить город, после созерцания одного облика которого, судя по распространенному мнению, можно заканчивать с пребыванием в этом бренном мире.

Вылет был в 6.25 утра, а онлайн регистрация начиналась за 30 часов. Мы решили, что сон дороже и в итоге утром, за сутки до рейса, два соседних места обнаружились только напротив туалета. Какие шустрые пассажиры — подумали мы. Места оказались именно двойными. Третье сиденье отсутствовало. Всё это дело закрывалось шторочкой, и была доступна лишь небольшая часть иллюминатора. Раньше с таким не сталкивался. Зато питание нам досталось первым.

Покидаем Москву и берем курс на Париж. В аэропорту Шарля де Голля потеряли после посадки почти час. Отчасти из-за поисков станции, которая теоретически была где-то рядом с нашим терминалом. Карту вроде заранее изучили, топографическим кретинизмом не страдаем и не глухонемые, но получилось именно так. В общем списали сие досадное недоразумение на два фактора — наше невыспанное состояние и альтернативную французскую логику. Как известно, у них бывают свои заморочки. Главный французский аэропорт — тот ещё от лабиринт Минотавра.

Билет до города и обратно на двоих — 40 евро. Недешево, но вполне сравнимо с нашим аэроэкспрессом, учитывая общий уровень цен во французской столице. Электричка — единственный способ быстро и надёжно добраться в центр города из аэропорта. Ходят часто, и, что характерно для разных европейских пригородных поездов, они, независимо от возраста, модели и внешнего вида передвигаются быстро, плавно и тихо. Также из аэропорта ходят электрички по другим направлениям и даже поезда, включая скоростные.

Электричка из аэропорта проходит прямо через центр города. Здесь она превращается в метро. Вообще схема рельсового транспорта в Париже немного путанная, надо разбираться.



Мы решили, что идеальной точкой для начала прогулки является станция Châtelet — Les Halles. Там и выгрузились. Тут нас ждал очередной ребус — выход из метро. Нас угораздило попасть в какой-то торговый центр, который частично был открыт, а частично достраивался. Из-за последнего обстоятельства мы, блуждая по этажам и указателям, постоянно натыкались на закрытые выходы и стройку. При этом местные жители, судя по всему, испытывали те же самые проблемы. Потратив еще полчаса на хоровод по торговому центру мы, наконец, вырвались наружу, а там дождь и тоска.



Но делать нечего. Открываем зонты и, шлепая по лужам, шагаем изучать Париж таким, какой он предстал перед нами.



Наш путь лежит в сторону Сены и Нотр-Дам де Пари. Иногда дождь становится столь сильным, что приходится прятаться под разными козырьками и на остановках.





Велосипедистов не очень много, но есть инфраструктура и люди, едущие на двухколесном по делам. В целом не Амстердам, конечно.



Достигли собора Парижской Богоматери. Чтобы его посетить, видимо, нужно выделять отдельный день. Несмотря на дождь и мерзкую погоду очередь к собору впечатляет.



Рядом притаился памятник Карлу Великому, которого французы именуют Шарлеманем. Это они таким образом переработали латинское Carolus Magnus.



Смотрим, делаем селфи и спускаемся на набережную Гран Огюстен, чтобы уже направиться в сторону творения старика Эйфеля.





У нас еще много планов и мало времени. Но на одном самолетном завтраке, даже вполне съедобном, долго не протянешь. Попадается многолюдная кафешка Paul — местный фастфуд, который распространён и по остальной Европе. Без особого изыска, но зато быстро. Горячий шоколад и сэндвич каждому — итого 20 евро. Хотя можно на свой страх и риск употребить шаурму в забегаловках у смуглых товарищей. Будет бюджетнее, однако у нас ещё длинная дорога.



Пока трапезовали небо вдруг прояснилось, и мокрые улицы засверкали под лучами солнца. Жизнь просто на глазах налаживалась. Город приглашал продолжить прогулку и увидеть его не только в сумрачно-дождливых красках.



Парижанин.



Посреди города попалась милая идиллия с пасущимися овечками. Ну разве не прекрасно. И никаких африканских гетто, толп мигрантов и прочих ужасов. Главное от центра не удаляться. Лужайка, овечки, солнышко и симпатичный неторопливый город вокруг.



Позитивно. Велик, кстати, не инсталляция а вполне себе настоящий. Производит такие агрегаты с железной корзиной, компания Martone. Стоит сие чудо, для неспешных городских поездок на рынок за продуктами — 1200 евро.



Приценились к дарам природы. Новый курс рубля заставил чаще интересоваться вопросом цен.



Собор Святого Людовика и Дом Инвалидов, где расположена могила Наполеона I Бонопарта и ряда других известных сынов Франции.



Где-то впереди между домов мелькал знакомый силуэт. Главная местная достопримечательность, которую сами французы изначально не оценили по достоинству. Но теперь всё иначе, и туристы слетаются к башне Эйфеля как мухи на хорошее варенье.



Просто солидное здание с флагом. Поэтому и попало в кадр. Как потом подсказал всеведущий интернет, это Французский Национальный Институт Обороны.



И тут мы увидели людей, совершающих на газоне странные действия перед объективами камер и телефонов. Все эти гимнастические упражения делают, как уже можно догадаться, на фоне башни. Думал, что подобный ад уходит в прошлое, но он живёт и процветает. Удивительно как газон еще не превратился в мертвую пустыню.



Ну вот и башня — тысячи раз виденная на картинках. Настолько она уже примелькалась в этих самых картинках, что особых эмоций и не испытываешь.  Ощущение, что знаешь это место так хорошо, как будто ходишь через него каждый день на работу. Хотя, если подойти поближе, оценить размеры и вглядеться в детали, то новые впечатления появляются.



Нестандартный ракурс. Заглянули, так сказать, под платье. Обнаглели совсем.



Здесь же, под платьем, наблюдается оживление. Множество туристов, полиция и, конечно, африканцы предлагают селфи-палки и брелки. Попасть на башню даже не пытаемся.



Переходим на противоположный берег Сены. Тут снова тишина, спокойствие и редкие прохожие.



Как говорится в этих ваших интернетах — «Не важно, как выглядят твои кеды, если ты гуляешь в них по Парижу».



Приятные и немноголюдные зеленые набережные.



Иногда набережная становится почти приморской. Интересно как эта баркентина забралась сюда, ведь до Ла-Манша по прямой километров двести. Неужели мосты позволили подняться ей до Парижа с установленными мачтами?



Человек спешит по делам на прокатном велосипеде, и мост Александра III служит ему фоном.



Потрясающе-красивые здания Большого дворца и Малого дворца, построенные к Всемирной выставке 1900 года. Эклектика, вобравшая в себя лучшие детали минувших архитектурных стилей и просто бьющая через край. По идее из всего этого получился отдельный стиль, который французы именуют beaux-arts.











К сожалению, не успеваем посмотреть что-либо ещё. Пора идти к метро. Решаем вернуться на ту же станцию, дабы не заблудится в местных транспортных изысках. А там всё-таки прямой поезд в аэропорт. А кто-то путешествует совсем иначе, и это очень круто.



Своеобразное решение для отделки фасада. И длинный ряд прокатных великов вдоль всего здания. Жаль, но в этот раз нам не покрутить педали по парижским улицам.



В метро опять пришлось поискать вход на нужный перрон. На станции Châtelet — Les Halles их немало. В нашем случае входы на разные перроны оказались из кольцевого помещения очень неправильной формы.Тратим несколько лишних минут нарезая кольца, и, наконец, перрон и пустая электричка увозит нас в аэропорт.



Снова Шарль де Голль. На этот раз мы быстро сориентировались куда идти и вскоре уже ждали свой рейс. Немного поторопились — дорога из центра Парижа до гейта в аэропорту заняла у нас меньше часа. И ещё час пришлось ждать вылета. Но лучше всё делать с запасом, а то нужную дверь в Париже не всегда просто найти.



После посещения французской столицы умирать не хотелось. Во-первых, нас ждала Греция и еще теплое осеннее море, а во-вторых город за эту прогулку не поразил настолько, что после него могло померкнуть все виденное ранее. Наоборот, хотелось жить дальше и путешествовать. Эта пересадка позволила познакомиться с новым местом, сформировать минимальное представление о нём и решить, стоит ли туда возвращаться и в каком формате. Вернуться, например, в Париж конечно стоит денег. Это мы для себя так решили. А ещё отметили, что, если смотреть города таким способом, то нужно брать с собой минимум вещей, быть выспавшимися и заранее планировать маршрут. Хотя и в этот раз получилось неплохо.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...