Оказавшись в Куско я с радостью воспользовался возможностью взять небольшую передышку от вождения — к руинам города Писак мы добирались на такси (около 35 километров от Куско). Надо сказать, что пассажиром ехать тоже вполне приятно, можно смотреть по сторонам, а не только на дорогу! 🙂 В город Ольянтайтамбо мы приехали на следующий день уже на своей машине.
Такси от Куско туда и обратно (с ожиданием) обошлось в 100 солей. По дороге остановились на смотровой площадке с "открыточным" видом на Священную долину инков и реку Урубамба:
Развалины крепости находятся на горе, это еще два километра от одноименного городка. Путеводители рекомендуют в гору похайкать пешком, но зачем, если можно заехать на такси? 😉 В городе есть базарчик, рестораны, но мы хотели успеть посмотреть все до темноты, поэтому нигде задерживаться не стали. Около входа в комплекс перекусили кукурузой с сыром. Для входа в Писак и в Ольянту мы использовали единый туристический билет, который купили заранее в Куско.
Точное время основания города не известно. Предполагается, что город играл важную военную и религиозную роль, среди сохранившихся строений есть жилые дома, казармы, бани и храмы.
В Писаке одни из самых красивых сельскохозяйственных террас в Перу:
Город расположен на нескольких уровнях, так что пришлось немного покарабкаться:
На противоположном склоне горы можно разглядеть захоронения инков. Они были разграблены охотниками за сокровищами, сейчас туда туристам хода нет.
Во всех инкских крепостях я фотографирую каменную кладку, она везде разная. В Писаке используются в основном небольшие камни, никаких монументальных валунов. Инки часто захватывали города, основанные другими племенами и надстраивали свои сооружения поверх существующих, это оказывало влияние на архитектуру.
Осматриваем строения в верхней части крепости. Подуставшая жена рассуждает, будут ли туристы далекого будущего также заходить на каждый этаж развалин Москва-Сити или ограничатся парочкой…
Других туристов в Писаке практически не было. Периодически из-за углов выскакивали перуанские мужички и предлагали такси до города. Спасибо, но у нас свое. Мы немного прошлись по тропе, ведущей вниз, к жилым кварталам, но спускаться до конца не стали, вернулись на стоянку и поехали назад в Куско.
Еще одна приметная крепость Священной долины — город Ольянтайтамбо (или коротко Ольянта). Добираться от Куско около 60 километров (мы ехали от соляных террас Марас — это 40 километров). Ольянта идеально вписалась в маршрут, т.к. из этого города отходят поезда на Мачу-Пикчу. Изначально я хотел ехать на поезде прямо из Куско, но именно в январе эти поезда отменили.
Мы припарковались на платной парковке рядом с руинами. Взяли гида, он что-то совсем плохо говорил на английском, но все равно с гидом ходить веселее.
Город знаменит тем, что был промежуточным пунктом на пути отступления инкского вождя Манко Инки от испанцев, здесь же Инка одержал крупную победу над испанцами, воспользовавшись преимуществом расположения крепости, а также затопив долину. Удивидельно, но силы собственно испанцев в Перу были довольно незначительны — в битве при Ольянте принимало участие всего до ста конкистадоров. Правда, они умело мобилизовывали других индейцев себе в помощь. Тем не менее испанцы оправились от поражения и инкам все же пришлось окончательно отступить в джунгли, в крепость Вилькабамба, где они продержались еще несколько десятилетий.
Стены крепости сложены из огромных валунов, которые доставляли из расположенных в долине каменоломен (5-10 километров от города). Камни как водится, подогнаны просто идеально.
Город активно строился в период противостояния с испанцами, инки были вынуждены отступить не закончив работу. По территории разбросаны валуны в различной стадии обработки.
На горе на противоположной стороне долины можно рассмотреть склады инков:
Поезд в Мачу-Пикчу отходил только вечером. Несмотря на то, что в этот день мы побывали в трех местах (Морай, Марас и Ольянта), у нас осталось до отъезда еще несколько часов. Машину мы припарковали на стоянке около касс Peru Rail (50 солей за сутки). Попытка поменять билеты на более ранний поезд провалилась — несмотря на низкий сезон свободных мест не было.
По удивительному совпадению, лучший ресторан в городе оказался именно на вокзале, туда-то мы и отправились. Ресторан, к сожалению, работал по расписанию и на ужин открывался только за час до отхода поезда. Впрочем, официанты любезно пустили нас посидеть во внутреннем дворике ресторана, и развлекали нас чаем с пирожными.
При ресторанах часто живут коты-попрошайки, но здешний кот зашел дальше всех. Не долго думая и никого не спрашивая, он забрался на колени и там улегся. Только большим усилием воли мы оставили кота на месте, а не прихватили с собой.
Источник: travel.ru