Субботним утром скорый поезд Харьков — Львов доставил меня в Казатинъ. Всё было как обычно, ничего особенного: верхняя полка в плацкарте, храпящая попутчица, сонный проводник. Этот неблизкий путь я проделал ради того, чтоб совершить задуманную поездку на Букский каньон и заодно проехаться по тупиковой железнодорожной ветке в Жашков.
Данной поездке и посвящён этот фотоотчёт.
Взвыли мотор-вентиляторы на ЧС4, мой поезд укатил дальше. А я остался одиноко стоять на платформе. Через некоторое время должны были приехать мои друзья и коллеги, с которыми договорились о встрече.
Начало сентября не могло не радовать прекрасной погодой. Утро было по-летнему тёплым, солнце даже начинало припекать. Я немного прошёлся по этому скромному городку Винницкой области, чтобы посмотреть, что в нём поменялось. До этого я бывал в Казатине осенью 2013 и весной 2014 годов в рамках поездок на Подолье и Буковину. «Исчез» памятник Ленину, появилось много патриотической символики, переименованы улицы. А когда я вернулся на вокзал, уже прибыла региональная электричка Жмеринка — Киев, в которой приехали из Винницы Серж и его девушка Лиля. А через некоторое время на станцию одновременно прибыли поезда Львов — Мариуполь (в нём приехал Орест orest_soltivsky из Львова) и Москва — Хмельницкий (из него вышел Игорь из Белой Церкви).
Эту поездку нам предстояло совершить впятером. Желающих, как обычно, было больше. Но не все смогли приехать: кто-то счёл маршрут слишком утомительным, кто-то предпочёл отправиться на фестиваль дерунов, который проходил в этот день в Коростене.
До дизеля на Жашков ещё оставалось время, и мы решили пройтись к паровозу. Мы с Сержем даже залезли на него.
«Лебедянку» всё ещё не декоммунизировали, кстати. Но красную звезду с ликом «вождя пролетариата» как бы оттеняет постамент в цветах флага Украины.
Вернувшись к вокзалу, мы заметили, что наш дизель уже тронулся с места. Бегом вскочили в вагон, подумав, что он уже отправляется. Оказалось, то была проба тормозов. Людей в 6-вагонном дизеле было довольно много. Ехали в основном дачники. Нам предстояло более 4 часов любоваться пейзажами Винницкой, Киевской и Черкасской областей из окна дизеля.
Отправились. Долго ждать появления кассира-контролёра не пришлось. У Сержа и Лили уже были прямые билеты Винница — Жашков за 25 грн, а все остальные заплатили за проезд по 20 грн. Серж, кстати, уже ездил по этой ветке, причём в кабине дизеля.
А вот и первая станция — Махаринцы.
Следуем дальше.
На «дачных» остановках вагоны дизеля наполовину опустели.
Прибыли в Зарудинцы.
На этой станции стояли под красным довольно долго, минут 10 вместо положенной минуты по графику.
Вскоре стала понятна причина задержки — навстречу следовал грузовой поезд.
(фото Сержа)
Наконец, отправились и покатили дальше. Вдоль пути то и дело встречались засохшие заросли борщевика, достигавшего в высоту 3 метров.
Платформа Староустенцы.
Табличку с расписанием здесь повесили прям на ствол каштана.
Путь относительно новый, уложены железобетонные шпалы. Но дизель полз с «улиточной» скоростью, лишь изредка ускоряясь на спусках. Машинист даже не пытался нагнать график.
Вот так и ехали большую часть пути. В таких поездках чувствуется спокойствие и умиротворённость. Жителям больших городов их всегда не хватает, ведь очень трудно не поддаться заданному темпу жизни, не бежать, не дёргаться. не торопиться. Но можно и нужно искать как внутренние резервы, так и внешние места безмятежности — как в этом дизеле.
Вскоре салон нашего вагона опустел совсем. Мы долго стояли у открытых форточек.
Вдыхали попеременно то свежий воздух, то запах дизельного выхлопа.
(фото Сержа)
Мимо проплывали остановки, неказистые. Хоть и видно, что за ними следят.
Справа примкнул подъездной путь. Это означало, мы прибывали на станцию Ржевусскую, расположенную в городе Погребище.
На станции ожидал скрещения дизель Христиновка — Казатин.
Станция Погребище-1 находится уже за пределами города, как ни странно.
Но здесь находится развилка: направо — Христиновка, налево — Жашков.
Источник: travel.ru