Главная » Советы туристу » Путешествие по Индии: Сонмарг (Sonamarg), Кашмир

Путешествие по Индии: Сонмарг (Sonamarg), Кашмир

Последний день в Кашмире мы решили посвятить путешествию в Сон(а)марг (Sonamarg) — небольшое поселение между Шринагаром и Каргилом в штате Джамму и Кашмир, 87 км от самого Шринагара. Само поселение находится на высоте 2800 метров над уровнем моря. Население едва ли перевалило за 400 человек. Именно сюда в сезон отправляются индийские паломники. Место силы — гора Амарнат. Именно поэтому в сезон сюда ехать безумство, поскольку цены запредельно высоки даже на самое простое жилье, в том числе, на насквозь продуваемую палатку в кемпинге.

Мы же оставаться на ночлег не собирались, в наших планах было посетить Сонамарг, посмотреть на вечные снега и полюбоваться величием Гималаев. Именно здесь нам и пригодились теплые шерстяные вещи, которые нам выделил на время прогулки заботливый Ахмед. Температура в долине вряд ли превышала 15 градусов и по ней гуляли очень холодные порывистые северные ветра.

Это был второй день, проведенный верхом, после которого нам было очень непросто находиться в сидячем положении. как я уже говорила, два дня на лошадях для нетренированных белых людей — вызов телу:)

В сезон здесь живут за счет туризма: сдают палатки (кэмпинг) и комнаты, организуют питание (пластиковый стакан черного чая из пакетика у некоторых особо наглых индийцев стоит 25 рупий!!), дают в прокат пони и квадроциклы, катают по заснеженному горному склону на самодельных санках, продают сувениры, организуют рафтинг и трекинг.

Поток туристов, бредущих по козьим тропках в долину гор — настолько огромен, что в некоторых местах создаются «пробки» из людей и коней:) Однако и места — самые красивые их тех, которые мне приходилось встречать в своей жизни.

Так выглядит «конечная станция автомобилей». Суета вокруг каждой подъезжающей машины неописуемая: все пытаются предложить свои услуги, торг идет очень бойко. В это время, в июне, среди туристов преобладает местное население, они едут сюда целыми семьями с детьми в культурно-образовательных целях. На пути мы встретили от силы 2-3 европейцев.


Именно здесь мы оставили нашего водителя и отправились на поиски пони, которые должны были нас доставить в сердце заснеженной долины. Холодало. Я зябко поеживалась и с подозрением смотрела на местных «прокатчиков», одетых в зимнюю одежду. И проверяла рюкзак: с собой ли наши шерстяные свитеры.


Чем дальше мы отходили от базы, тем сильнее и холоднее становился ветер, и тем больше впереди было видно заснеженных склонов






И вот, когда мы наконец добрались до конечной точки нашего сегодняшнего маршрута, стало совсем холодно. Тут-то нам и пригодилась вся та шерстяная одежда, которая ехала с нами в рюкзаках. Зубы стучали. Кататься на санках не возникало никакого желания. Смотреть на снег — только дав себе установку, что это не наш обычный сибирский снег, а индийский. И мало кому в Индии вообще когда-либо в жизни довелось этот снег видеть. А мы — счастливчики!:)




Сонамарг — красивейшее место, где Гималаи приоткрывают свою величественность. Однако именно это место безумно «раскручено» и, как следствие, дорого и чрезмерно избаловано деньгами. Да и толпы паломников, идущие по тому же маршруту, что и ты, не дают насладиться покоем. Именно поэтому мы старались хоть как-то свернуть с наезженных тропок, удалиться от центра развлечений, посмотреть на настоящие горы, без ушлых деятелей туристического бизнеса, тащущих к тебе санки или (опционально) стаканчик горячего чая, который бывает как никогда нужен, чтобы зубы перестали стучать от холода.
Сонамарг, в котором нет продавцов, прекрасен.




Но это почти из области фантастики в туристический сезон, и мы снова встречаем «туристические пробки» по дороге к нашему авто


Этот день был фактически последним в Джамму и Кашмире, в шесть часов утра следующего дня нам предстоял перевал в город Джамму на местной маршрутке, которая здесь именуется shared jeep, где нас ждал поезд на Амритсар, сикхийскую столицу Индии. И это совсем другая история, поскольку 300 километров по серпантину мы преодолели за световой день, то есть, за 8 (!) часов. И причиной тому — перегон военной техники, разбитая дорога, которая местами ремонтировалась, а местами была почти непроходима и главное, абсолютно безумные повороты, не позволяющие иной раз разойтись встречным авто и поэтому автоматически предполагающие низкую скорость. Для европейцев. но не для индийцев:) Об этом в следующий раз.


Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...