Главная » Советы туристу » Север острова Хонсю и пострадавший от цунами регион Тохоку

Север острова Хонсю и пострадавший от цунами регион Тохоку



В Аомори поздним вечером глухо как никогда. Мои детские представления о Японии как об островах, на которых происходит непрерывная толкотня в любых уголках, рушились о бетон этой пустой мостовой. Тут даже случайных машин не видно, хоть посреди дороги иди. Бреду пешком от порта до центра города.



В центре все так же глухо, только редкие прохожие выскакивают из баров и магазинов шаговой доступности.



В недорогом отеле а-ля "японский командировочный" пахнет старыми татами и табаком. Постель раскладывается прямо на пол, и лежать на ней очень удобно и приятно. Удобно потому что до всего можно дотянуться, не вставая, а почему приятно, знает тот, кто хоть раз спал на футоне, расстеленном на рисовой циновке.



Первые лучи раннего утра освещают стоянку для велосипедов и вчерашний мост. Редкие пешеходы начинают подтягиваться к зданию вокзала. Всего доброго и счастливо оставаться, Аомори! Не смотря на немного пугающую немноголюдность, твое имя — одно из самых красивых в Японии.



Передвижение на шинкансене — удовольствие совсем не дешевое. Но только не в том случае, когда у вас есть специальный проездной билет, доступный только иностранцам по недорогой цене, и только на ограниченный срок. С таким билетом можно кататься на японских поездах без ограничений, и сделано это преимущественно для развития регионального туризма Японии.Из Аомори, поезд направляется в префектуру Мияги, регион, до сих пор полностью не восстановившийся после цунами 2011-го.



Какие-то 2 часа, и природа уже совершенно другая. На смену теплой куртке приходит футболка и крем от солнца.У Японии существуют "три великих вида". В 2010-м мне повезло увидеть первый из них — водные ворота-тории в префектуре Хиросима. Каменные, покрытые соснами, острова Мацусимы — второй вид в списке, находится здесь, в префектуре Мияги.



В 2011-м регион сильно пострадал от цунами. Сейчас этого почти не заметно, но железнодорожное сообщение до сих пор полностью не восстановлено.



Прямого железнодорожного сообщения между Мацусимой и до сих пор не восстановленного после цунами города Ишиномаки все еще нет. Благодаря этому, старенький поезд с вращающимися вентиляторами, от которых почти толку нет, едет через красивейшие поля.



Ишиномаки лаконично и без прикрас рассказывает свою историю любому, кто посмотрит с возвышенности на прибрежную часть города.Предупреждения были даны самые недвусмысленные, с сиренами и громкоговорителями, хотя и не все полностью осознавали серьезность ситуации. К кто мог и успевал, поднимались сюда, чтобы потом, под холодным снегопадом стать свидетелями ужаса, разворачивающегося внизу.Дико видеть прямоугольную сетку дорог, рассекающую пустое поле, где когда-то был город.Огромное кладбище внизу напоминает о более 3000 погибших и еще почти столько же до сих пор не найдено.



Было…



Стало.



Огромное количество людей потеряло свои дома. Появились такие вот временные улочки и целые городки из бытовок. Народ пытается обживаться как может.



Улыбающийся и неунывающий хозяин кафе, уничтоженного цунами в 2011-м, теперь ютится в крохотном вагончике, который ни за что не вместит ни одного столика для посетителей. От старого здания осталась только фотография, и приходится продавать вкуснейшие мягкие вафли и кофе через прилавок.Жизнь продолжается.

Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...