Россия приостанавливает авиасообщение с Египтом. Это уже официальное решение, принятое на уровне президента. Причина данного решения — авиакатастрофа, которая случилась неделю назад. Авиасообщение прекращается, цитирую — «до момента, пока не станут ясны причины авиакатастрофы».
Но что-то мне подсказывает, что «кому надо» причины уже ясны. Иначе «кто надо» не принял бы такие беспрецедентные меры безопасности как полное прекращение перелетов.
Честно говоря, ничего подобного не припоминаю.
Авиакатастрофы в мире случались неоднократно. Были катастрофы с невыясненными обстоятельствами (например, исчезновение малазийского лайнера весной 2014 года), были и угоны, были теракты (например 11 сентября в США или взрыв над Локерби).
Но мне неизвестен ни один случай, чтобы из-за авиакатастрофы полностью прекращалось авиасообщение с целой страной, тем более с такой большой, как Египет.
Если что-то подобное было — напомните, будьте добры.
Авиасообщение с Египтом не прекращалось даже в дни революции, когда в Каире и некоторых других городах творились беспорядки и дело доходило до уличных боев. Тогда туристам просто рекомендовали отменить туры в Египет, а тем, кто уже успел вылететь, советовали прервать свой отдых, но полного прекращения вылетов не было. И многие туристы оставались в Египте даже в «революционные дни».
Из этого можно сделать вывод, что опасность авиасообщения с Египтом сегодня оценивается выше, чем в дни революции и беспорядков.
И ведь, что характерно, авиасообщение прекращаются не только с аэропортом Шарм-эш-Шейх, но и с Хургадой тоже. Целиком.
Более того — отменяются не только рейсы в Египет, но даже рейсы из Египта, на которых должны были возвращаться туристы, которые сейчас находятся там. А это ни много, ни мало — примерно 45 000 человек.
Это какой должна быть угроза, чтобы отменять даже рейсы возвращения?
Получается, что обеспечить безопасность воздушного сообщения с Египтом не представляется возможным от слова совсем?
Иначе как это объяснить?
Что, усилить досмотр багажа, ужесточить требования к провозу, отправить российских специалистов, которые будут дополнительно проверять каждый росийский борт перед вылетом — даже этого было бы недостаточно?
Проверять 100% багажа металлодетектором, рентгеном, специально обученными собаками, а подозрительные сумки и чемоданы вскрывать и досматривать, либо отправлять отдельно от пассажирского рейса — даже это не помогло бы?
Что же такое стало известно российским спецслужбам, что потребовались настолько радикальные меры?
Неизвестный науке вид взрывного устройства, который ничем нельзя обнаружить?
Или на Синайском полуострове у боевиков все-таки нашелся зенитный комплекс, способный поражать самолеты на большой высоте? Так Синайский полуостров можно облетать стороной, как это уже делают некоторые авиакомпании других стран.
Или у террористов появились боевые беспилотники?
Или это просто такая мощная перестраховка?
Кстати, а почему тогда авиасообщение прекращается только с Египтом?
Давайте тогда для страховки вообще прекратим все авиаперелеты. Тотально. А то вдруг…
Ведь если угроза настолько чудовищна, что нет никакой возможности обеспечить вылет из Египта, если супостат применяет неизвестные науке бомбы и средства поражения самолетов — тогда где гарантия, что они не будут применяться в других странах и регионах?
Если Россия не в состоянии обеспечить безопасный вылет самолетов из Хургады, тогда как можно обеспечить безопасность вылета из любого другого аэропорта в России и мире?
Если террористы применяют неизвестное науке оружие, просачиваются на борт неизвестным никому способом, сбивают лайнеры на высоте 10 километров неизвестным никому оружием — тогда они с таким же успехом уронят самолет над другой страной, вылетевший из другого аэропорта.
Тогда надо со всем Ближним Востоком авиасообщение прекращать. И на всякий случай с Африкой тоже. И с Азией. И с Восточной Европой. И со всем миром вообще.
Или всесильные террористы, применяющие неизвестное науке оружие и неизвестным способом проникающие на борт, действуют только в Египте и более нигде?
Или все-таки оружие террористов известно?
Если источник опасности известен — почему нельзя тотально досматривать каждый вылетающий из Шарм-эш-Шейха или Хургады борт с полной проверкой багажа или отправкой багажа отдельным рейсом?
А если источник опасности неизвестен — тогда почему только Египет?
В общем, что-то в этой сказочке не так…
И еще непонятно, что делать туристам, которые находятся в Египте сейчас?
45 000 человек — это не шутки. Что делать им?
Было бы несколько сотен человек — их можно было бы вывести бортом МЧС. Но 45 000 никакой МЧС в разумные сроки не вывезет.
И еще возникает такой интересный вопрос: безопасность авиасообщения с Египтом сегодня была поставлена под огромный вопрос, а как быть с безопасностью пребывания тех туристов, которые сейчас находятся там?
Летать из Египта — опасно, а находиться там — нет?
Запрещать вылеты нужно было немедленно, а туристы там могут еще недельку-другую пожить?
Если угроза так велика, что никакая проверка багажа и бортов не способна обеспечить безопасность, то где гарантии, что террористы не устроят взрыв в гостинице или терминале? Где гарантии, что не взорвут автобус или другой вид транспорта?
По-моему в решении президента чуть-чуть не хватает логики.
Если нельзя обеспечить безопасность вылета туристов из Египта — то как можно обеспечить безопасность выезда автобусов, поездов, безопасность судов, безопасность гостиниц и терминалов?
Получается теперь, что 45 000 туристов в Египте оказались заперты и единственный выход для них…
Через границу с Израилем пешком…
Ну а поведет их, надо полагать, какой-нибудь Моисей.
Получится очередной исход из Египта. Только на этот раз не евреев, а русских. Походят лет сорок по пустыне, пошукают землю обетованную, а потом построят где-нибудь второй Иерусалим. Только уже русский.
А иначе как?
Источник: amfora.livejournal.com