Главная » Советы туристу » Серпис. Ла Финестра (окно в скале). Испания, осень 2015 г.

Серпис. Ла Финестра (окно в скале). Испания, осень 2015 г.

В природном парке Серпис мы с мужем уже были год назад, осенью 2014 г.

Потом, уже зимой, я искала на испанских сайтах информацию об этих местах, и узнала много интересного. Например, что те гидроэлектростанции, что встречались по нашему маршруту, снабжали электричеством небольшие бумажные фабрики, расположенные в долине реки Серпис, и жилье тех, кто жил в этих горах.

Что наш маршрут через тунели проходил по бывшей железной дороге, по которой приезжали рабочие, доставлялось сырье и увозилась готовая продукция. Что потом бумажные фабрики начали приходить в упадок, а в 80-е годы 20-го века компания Ибердрола объединила все электросети Испании в одну, и ей стало невыгодно содержать маленькие ГЭС, их тоже закрыли. После этого демонтировали железную дорогу и сделали Виа верде (зеленую дорогу) для пеших и велотуристов.



Мы решили, что раз мы уже посвятили нашу внучку в горные туристы у подножия г. Сегарии, то поскольку она уже большая, почти 7 месяцев, пора ей и повыше забраться. Едем 9 км до Оливы, от Оливы едем в сторону Вийялонги (Villalonga). Вийялонга — совсем маленький городок, но там очень красивая церковь (я видела только в инете). В отличие от большинства католических храмов, где очень скромный интерьер, в этой — даже пол красивый. Может, когда-нибудь и побываем…

Проезжаем Вийялонгу, думаем, что Анжелика (дочь) скоро нас высадит, и мы пойдем, не знаем, куда (туда, куда будут метки вверх, т.к. вниз мы уже ходили). Но тут наша малышка уснула.

Остановить машину и начать из нее выгружаться — а вдруг проснется? И Анжелика предлагает ехать дальше, вверх, пока есть асфальт и нет шлагбаума или запретительной надписи. Конечно, ей тоже хочется в горы. Она за рулем, т.к. если по таким дорогам "работает" пассажиром, то укачивается, а водителем — нет.

Это мы оглянулись назад.


Я сижу на переднем сидении и фоткаю.


Ух, ты! Что это там за такой Маттерхорн местного масштаба? (расскажу позже)


Дорога — экстрим. Дважды было, что перед левым поворотом такой резкий спуск, что наш водитель и шею вытягивал, и чуть не привставал, потому что впереди дороги не видно, только капот и то, что вы видите ниже, т.е. пропасть, и надо вовремя повернуть налево (фото не из бокового окна, а из лобового). А дальше — по тому серпантину, что вы видите слева.


Хорошо, что у Анжелики есть некоторый опыт, ехали мы очень медленно, но у меня иногда дыхание перехватывало. А она говорит: "Ах, как же я люблю такие дороги, где такая красотища и никакого жилья , ни машин! Жаль, только не могу головой вертеть, как вы."
Попадись встречная — не везде можно разминуться. Но по дороге туда нам попался только один встречный пожилой голландец, и обратно тоже один, примерно в таких местах, как здесь, где есть обочина.

Дорога никуда не ведет , не нумерована, но дорожный знак на ней есть и качество покрытия прекрасное. Никуда не ведет — это значит, что нет там населенных пунктов, на карте она не пронумерована, это просто дорога через горы.
К той деревне на 500 жителей, в направлении которой мы продвигаемся (хоть пока не знаем об этом), есть настоящие дороги.


С туристической инфраструктурой здесь все в порядке, вон одних фонтов (источников) три штуки поблизости. Возле них, скорее всего, есть столы и скамейки, а может, и место для барбекю. Но мы не останавливаемся, пока наша принцесса спит.


И вдруг мы попадаем в такое прекрасное место! И девочка наша проснулась…


Тишина здесь потрясающая. В тени 16 град., а на солнышке очень даже комфортно. Здесь — оливковые и миндальные сады. Мы сейчас на высоте около 500 м над уровнем моря.


Дорога ведет в деревню л»Орча (L»Orxa, l»Orcha). До нее — 3-4 км. В деревне всего около 600 жителей. Раньше там была бумажная фабрика, но в 2001г. она закрылась, и жители стали разъезжаться. Сейчас там есть два небольших полиграфических предприятия и одно текстильное. А пожилые люди получают доход с оливок и миндаля.

Это миндальные деревья уже без плодов и листьев. Но у дороги лежала большая куча миндальной скорлупы, и там встречались и плоды. Муж камнем нам их наколол, каждому досталось штук по десять. Вкусные.


А влево ведет качественная грунтовая дорога, на которой наши девочки развлекаются.




Пока внучку покормят, я решила пройтись по этой грунтовке, за горку.

Вчера я довольно долго искала, что же это за "Маттерхорн" такой?
А этот называется Penya Benicadell (Скала Беникадей), высота ее 843 м, а левее — нагорье с таким же названием и вершиной, тоже Беникадей, высотой 1104 м. На скалу, хоть она и кажется неприступной, нам реально подняться. Категория трудности — средняя и трудная. Там по тому "желобу", что слева, идет серпантином тропа, очень круто. Это я все вчера узнала и увидела.


А грунтовка ведет далеко-далеко. И вдоль нее видна настоящая золотая осень, все-таки, на дворе 21 октября.




Погуляли мы там неплохо. Пока мои ребята соберутся, я пошла назад пешком, по дороге подберут.




Мне было строго приказано с дороги не сворачивать, чтобы ребята не проехали мимо. Оглядываюсь — их все нет и нет.


Это противопожарный резервуар. Мне очень интересно, какой пейзаж открывается из лесочка, что за ним.
Снимаю кофту, кладу на дорогу, чтобы заметили, и — шмыг в лесок.


А здесь уже вид на другой хребет.


Никто мою кофточку не переехал, подобрали меня. Едем назад.


И как они там живут, в таком одиночестве?


Источник: travel.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Все пляжи Айя-Напы

На всех пляжах в Айя-Напе и окрестностях действуют общие правила. Сами пляжи муниципальные и бесплатные. ...