Skiin — skiout по Южнотирольски.
Никогда раньше, не видел такого.
В Кронплатц ,поезд приезжает прямо к подъемнику, если точнее, станция называется Perca или Percha (по- немецки), здесь остановка Ski Pustertal Express.
На железнодорожной платформе, стоят турникеты. Рядом, на той же платформе, находятся кассы, где можно купить скипасс и взять карту лыжных трасс, сесть в гондолу и уехать в горы.
Происходит всё так быстро, что оценить, по-настоящему, как это здорово, удается только на обратном пути, когда накатавшись , спускаешься с горы, к подъемнику (трассы не доходят до долины), садишься в кабину, которая едет вниз и …. выходишь из кабины, прямо на платформу, куда приезжает поезд.
***
Но перед этим….
От отеля, до вокзала в Сан Кандидо везет шатл. Обычный микроавтобус , вроде наших маршруток, сзади которого закреплен здоровый ящик, в который ставятся лыжи и доски. Ехать совсем недолго, но это приятнее, чем ходить пешком.
Если живешь в отеле, не меньше трех дней, то дают бесплатный железнодорожный билет, который надо прокомпостировать в валидаторе , иначе он будет считаться недействительным и придется разбираться с контролером, который ходит в каждом поезде.
На обратном пути билет тоже нужно компостировать, но мой намок в кармане и валидатор, который стоял на платформе, хоть и зажужжал, но отказался компостировать мокрый билет.
Сделав три неудачные попытки, я уже настроился на разговор с контролером, но ему оказалось достаточно первого штампа.
Поезда неплохо оборудованы для лыжников, в них есть специальные стойки-ниши для инвентаря, куда можно поставить лыжи или доску, занять свободное кресло, очень удобное, пожалуй, удобнее, чем наши, в аэропортовских электричках…. и смотреть в большое панорамное окно ,на проплывающие мимо, пейзажи. Время до Кронплатца просто пролетает.
Итак, Кронплатц.
#2 на карте Dolomiti Superski, в числе 12 регионов самой большой в Мире зоны катания и 1200 километров лыжных трасс.
Кронплатц — это несколько населенных пунктов, городков, поселков, разбросанных по долине.
Из Percha подъемники Ried-Gipfelbahn поднимают на верхушку горы, которая вовсе и не верхушка, в привычном понимании, где сразу понимаешь, в чем смысл названия, почему Кронплатц. Да, это имя горы — 2275 Kronplatz или Plan De Corones , площадь короны (да простят меня лингвисты). Верх горы- большая плоская площадка, вернее, площадь и нет у горы никакого пика.
Это действительно, площадь. Настоящий плац. Кронплац- невероятно точное слово.
От снежной площади, где самым естественным образом, в идеальной доступности, расположены рестораны и прочие нужные сооружения, веером расходятся трассы и подъемники. Что-то вроде гигантского спрута или ромашки. Любит- не любит, можно перебрать все лепестки-трассы, спускаясь вниз и возвращаясь на подъемниках наверх, в центральную точку, откуда недавно (или давным-давно) съехал, но "лепестков" тут очень много, можно выбирать склоны, где больше или меньше солнца, утром или вечером, в зависимости от того, куда перемещается светило.
Идея естественна и проста, как все гениальное и работает эта идея как часы или хороший механизм.
Кстати, о механизмах.
Кронплатц считается самым современным курортом в Доломитах и одним из самых современных в Европе, при этом, в Доломитах, этот курорт самый крупный.
Все трассы, полностью оборудованы системами искусственного оснежения, поэтому снег в Кронплатце может выпасть по заказу 🙂 Здесь 116 километров трасс, включая 5 черных, чем не каждый лыжный курорт может похвастаться… и 32 самых современных подъемника.
В середине апреля, например, открыта половина подъемников и на склонах 50 сантиметров снега. А еще … есть wifi.
Наверху трассы такие широкие, что выглядят как поля. Ниже, они уходят в лес и если спускаясь дальше, по «трассе-лепестку»,можно совершить целое путешествие. Например, доехать на лыжах до Piccolino, сесть там в автобус и за 20 минут добраться до Альта Бадиа (Alta Badia), с выходом на Села Ронда (Sela Ronda) — большую, связанную зону. Стоит только следить за временем, чтобы успеть обратно.
Людей в Кронплаце больше, чем в Сесто. Это особенно заметно на Plane de Corones, но при этом нет очередей на подъемниках и на трассах свободно.
В Кронплатце, в отличие от Сесто, встречаются русские. И что странно, если раньше встреча с соотечественниками , на европейских курортах не сильно радовала, то теперь, ввиду малочисленности русскоговорящих туристов, редкие русские воспринимаются … почти как родственники.
Источник: travel.ru